меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

DTC P0093 (Мигающий код 227): диагностика двигателя 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г.

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

DTC P0093 (Мигающий код 227)

 

Общая информация

Система подачи топлива с общей топливораспреде­лительной магистралью разделена на два контура: контур низкого давления от топливного бака до ТНВД и контур высокого давления от ТНВД от форсунок. Топливо подается из топливного бака топливным насосом низкого давления к ТНВД, который подает топливо далее к форсункам. Величина высокого дав­ления регулируется ECM посредством регулятора давления в топливораспределительной магистрали (FRP), опираясь на показания датчика давления топ­лива, установленного в топливораспределительной магистрали. Если ECM определяет, что давление в общей топливораспределительной магистрали ниже расчетного для данной частоты вращения коленча­того вала, генерируется DTC.

 

Условия для функционирования системы само­диагностики

  • Считываются коды неисправностей P0087, P0091, P0092, P0192, P0193, P0201-P0204, P060B, P0651, P1261, P1262, P2146и P2149.
  • Напряжение бортовой сети 18-32 В.
  • Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".
  • Двигатель работает.

 

Условия определения кода неисправности

  • ECM определяет, что фактическое давление в общей топливораспределительной магистрали ниже 15 МПа в течение 3 с.

 

Действия системы при определении кода неис­правности

  • При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу "Проверь двигатель". Более подробная информация при­ведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неис­правности DTC — Тип A".
  • ECM ограничивает количество подаваемого топлива.
  • ECM отключает предварительный впрыск.
  • ECM отключает систему рециркуляции отрабо­тавших газов.
  • ECM отключает круиз-контроль.

 

Условия удаления записи кода неисправности

  • Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключе­ние контрольной лампы "Проверь двигатель" — Тип A".

 

Дополнительные проверки

  • Периодическое заедание регулятора давления в топливораспределительной магистрали может привести к тому, что давление в топливо­распределительной магистрали достигнет порогового значения, в результате чего генери­руется соответствующий DTC.
  • Номинальное значение параметра Fuel Rail Pressure, считанное с помощью скан-тестера при работе прогретого двигателя без нагрузки (с включенной нейтральной передачей) на оборотах холостого хода: 30-35 МПа.
  • Перекос датчика давления топлива может стать причиной генерации соответствующего DTC. Значение параметра FRP Sensor, отображаемое на дисплее скан-тестера, должно находится в диапазоне 0,9-1,0 В, при этом ключ в замке зажи­гания находится в положении "ON", двигатель не работает и с момента его остановки прошло не менее 1 мин.

Примечание: Появление этого DTC с большой долей вероятности означает снижение давления топлива в контуре высокого давления вызванное наличием утечки. Проверить состояние контура высокого давления на участке от топливного насоса до форсунок на наличие утечек.

Примечание: Если топливо в баке закончилось или почти закончилось, в систему подачи топлива может попасть воздух. Если воздух попал в систему подачи топлива, топливо будет подаваться в ТНВД с перебоями и будет сгенерирован соответствующий DTC. После заправки топливом необходимо уда­лить воздух из системы подачи топлива.

 

Описание проверки

Далее приведены номера шагов проверки цепи/сис- темы.

  1. На этом шаге определяется ограничение подачи топлива, при подаче высокого разряжения в ходе нормального функционирования.
  2. На этом шаге определяется наличие утечек воз­духа в контуре низкого давления в контуре подачи топлива, при подаче разряжения в подсоединенный топливопровод.

См. раздел: Схема системы подачи топлива

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

 

Проверка цепи / системы: DTC P0093

 

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

No

1

Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу "Диа­гностика системы — Система управления двигателем"

2

  1. Проверить состояние контура высокого давления на участке от топливного насоса до форсунок на наличие утечек. Причиной утечек могут быть следующие ком­поненты.
  • Топливный насос высокого давления
  • Общая топливораспределительная магистраль
  • Клапан регулировки давления
  • Датчик давления топлива
  • Топливная трубка высокого давления, идущая от топливного насоса к общей топливораспредели­тельной магистрали.
  • Топливные трубки высокого давления, идущие от общей топливораспределительной магистрали к форсункам.
  • Накидные гайки крепления топливных трубок высокого давления

Примечание: Топливо из топливных трубок высокого давления может подтекать под крышку головки блока цилиндров. В результате этого уровень масла в двигателе будет повышаться. Убедиться, что топливо не попадает в моторное масло.

Примечание: Проверить соединения топливных форсунок на наличие утечек топлива. Заменить форсунки и трубки высокого давления, если они находились в кон­такте с инородными частицами.

  1. При необходимости устранить подтекание топлива. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 19.

Перейти к шагу 3.

3

  1. Последовательно снять свечи зажигания с головки блока цилиндров.
  2. Убедиться, что топливо не подтекает, в камеры сгора­ния.

Обнаружены цилиндры в камеры сгорания которых подте­кает топливо?

Перейти к шагу 16.

Перейти к шагу 4.

4

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF" на 30 секунд.
  3. Запустить двигатель.
  4. Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

Считываются записи кодов неисправностей P0087, P0091, P0092, P0192, P0193, P0201-P0204, P2146 или P2149?

Перейти к описанию соответствующего DTC.

Перейти к шагу 5.

5

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Подождать 1 минуту, чтобы давление в общей топливо­распределительной магистрали снизилось.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "ON", но запуск двигателя не производить.
  4. Проверить значение параметра FRP Sensor, считанного с помощью скан-тестера.

Значение отображаемое на дисплее скан-тестера, находится в

пределах диапазона номинальных значений?

0,9-1,0 В

Перейти к шагу 6.

Перейти к шагу 13.

6

  1. Включить нейтральную передачу и взвести рычаг стоя­ночного тормоза.
  2. Запустить двигатель.
  3. Провести проверку сбалансированности работы цилин­дров (Cylinder Balance Test) с помощью скан-тестера.
  4. Поочередно подать на каждую форсунку команду "OFF" и проследить за изменением частоты вращения коленчатого вала.

Обнаружены форсунки, при подаче на которые команды

"OFF" частота вращения коленчатого вала не изменяется?

Перейти к шагу 17.

Перейти к шагу 7.

7

  1. Проверить топливопроводы на участке от топливного бака до ТНВД на наличие повреждений, надежность соединений, а также на наличие и правильность уста­новки всех элементов крепления.

Примечание: При работе двигателя в контуре низкого давления системы подачи топлива создается небольшое разряжение. Поэтому воздух может попадать в систему через неплотно затянутые соединения. Воздух в сис­теме подачи топлива может стать причиной колебаний давления в топливораспределительной магистрали при работе двигателя под нагрузкой и с большой частотой вращения коленчатого вала, в результате чего может быть сгенерирован соответствующий DTC.

  1. Нажимать на топливоподкачивающий насос до появле­ния ощутимого сопротивления. Если в контуре низкого давления на участке от топливоподкачивающего насоса до ТНВД существует утечка, необходимое сопротивле­ние при нажатии на топливоподкачивающий насос может не быть достигнуто.
  2. Запустить двигатель и убедиться в отсутствии утечек топлива в контуре высокого давления от топливного насоса до форсунок.
  3. При необходимости устранить подтекание топлива.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 19.

Перейти к шагу 8.

8

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Заменить резиновый топливопровод, идущий от топ­ливного фильтра к ТНВД. Используйте специальный поддон для сбора топлива, пролитого при отсоединении топливопровода.

Важно: Необходимо очистить соединение манометра перед подсоединением его к топливопроводу. В против­ном случае инородные частицы, попавшие внутрь, могут стать причиной засорения системы подачи топ­лива.

  1. Подсоединить переходник (5-8840-2844-0/ EN-47667) с манометром (5-8840-2844-0/ J-44638) к топливному фильтру и отсоединенному топливопроводу. Убедиться, что между приспособлением и топливопроводом обес­печено надежное соединение.
  2. Удалить воздух из системы подачи топлива, нажимая на топливоподкачивающий насос до появления ощутимого сопротивления, после чего проворачивать коленчатый вал двигателя с помощью стартера в течение 5 с. При необходимости повторять, пока не произойдет запуск двигателя.
  3. Дать двигателю поработать на оборотах холостого хода в течение 1 мин.
  4. Удерживая частоту вращения коленчатого вала двига­теля на уровне 2500 об/мин в течение 1 мин, считать показания манометра.

Значение давления, измеренное в ходе проведения теста, больше номинального значения?

17 кПа

Перейти к шагу 10.

Перейти к шагу 9.

9

  1. Пережать топливопровод, идущий от топливного бака (создав разряжение в системе подачи топлива). Можно также, отсоединив топливопровод, закрыть отверстие гермитизирующей заглушкой.
  2. Запустить двигатель и повернуть регулятор оборотов холостого хода по часовой стрелке. Частота вращения коленчатого вала будет увеличена до 1600 об/мин.
  3. Считать показания манометра.

Примечание: Если значение давления, измеряемое манометром, превысит 27 кПа, снять зажим топливоп­ровода.

Значение давления топлива достигло номинального значе­ния?

27 кПа

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 11.

10

  1. Проверить состояние топливопроводов на участке от топливного бака до топливного насоса на наличие механических повреждений и заломов.
  2. Убедиться, что трубка выравнивания давления в топ­ливном баке не засорена.
  3. Проверить (по возможности) топливный бак на нали­чие в нем загрязнений, которые могут стать причиной засорения топливопроводов.
  4. При необходимости устранить неисправность или заменить соответствующие детали.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 19.

Перейти к шагу 14.

11

  1. Проверить топливопроводы на участке от топливного бака до ТНВД на наличие повреждений, надежность соединений, а также на наличие и правильность уста­новки всех элементов крепления.
  2. При необходимости устранить неисправность или заменить соответствующие детали.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 19.

Перейти к шагу 12.

12

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить разъем регулятора давления топлива.
  3. Убедиться, что электрический разъем (контакты 1 и 2 разъема Е17) регулятора давления топлива обеспечи­вает надежное электрическое соединение.
  4. Отсоединить разъем блока управления двигателем.
  5. Убедиться, что контакты 89, 97 и 113 разъема Е12 ECM обеспечивают надежное соединение, а также прове­рить их на наличие следов коррозии.
  6. Проверить цепи на наличие высокого сопротивления.
  7. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 19.

Перейти к шагу 18.

13

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить разъем датчика давления топлива.
  3. Проверить, надежное ли соединение обеспечивают контакты 1, 2 и 3 разъема E19 датчика давления топ­лива и не подверглись ли они коррозии.
  4. Отсоединить разъем блока управления двигателем.
  5. Проверить, надежное ли соединение обеспечивают контакты 82, 87,90 и 101 разъема Е12 блока управле­ния двигателем и не подверглись ли они коррозии.
  6. Проверить цепи на наличие высокого сопротивле­ния.
  7. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 19.

Перейти к шагу 15.

14

Заменить фильтрующий элемент топливного фильтра. Более подробная информация приведена в главе 1D.

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 19.

 

15

Заменить датчик давления топлива. Более подробная информация приведена в главе 1D.

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 19.

 

16

Важно: При установке новой форсунки должна быть выполнена процедура инициализации.

Заменить соответствующие форсунки, утечка которых была обнаружена в шаге 3, убедиться в исправности меха­нической части двигателя и проверить компрессионное давление. См. раздел 1D.

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 19.

 

17

Важно: При установке новой форсунки должна быть выполнена процедура инициализации.

Заменить форсунку, при подаче команды "OFF" на кото­рую частота вращения коленчатого вала не изменялась. См. раздел 1D.

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 19.

 

18

Важно: При установке нового топливного насоса должна быть проведена процедура его инициализации.

Примечание: При замене топливного насоса необходимо установить новый фильтрующий элемент топливного фильтра.

Заменить топливный насос и фильтрующий элемент топ­ливного фильтра. См. раздел 1D.

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 19.

 

19

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неисправ­ностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF" на 30 секунд.
  4. Запустить двигатель.
  5. Создать условия появления DTC. Также можно создать условия, указанные в снимке состояния сис­темы с фиксированным набором параметров.

DTC генерируется?

Перейти к шагу 2.

Перейти к шагу 20.

20

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера запи­сей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17