меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

DTC P0112 или P0113 (Мигающий код 22): диагностика двигателя 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г.

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

DTC P0112 или P0113 (Мигающий код 22)

 

Общее описание

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) уста­новлен между воздухоочистителем и турбонагнета­телем. Датчик интегрирован с датчиком (MAF) (требования норм Евро 4). Датчик IAT конструк­тивно представляет собой терморезистор, позволя­ющий определить температуру подаваемого в двигатель воздуха. Датчик имеет сигнальную цепь и цепь низкого опорного напряжения. ECM обеспечи­вает подачу напряжения (5 В), кроме этого, цепь низкого опорного напряжения замыкается на "массу" также через ECM. Когда температура воз­духа на впуске низкая, сопротивление датчика тоже низкое. С повышением температуры воздуха на впуске возрастает и сопротивление датчика. Когда сопротивление датчика высокое, в ECM передается сигнал высокого напряжения. Когда сопротивление датчика низкое, в ECM передается сигнал низкого напряжения. Если ECM определяет слишком высо­кое или слишком низкое напряжение сигнала, гене­рируются DTC P0112 или P0113.

 

Условия для функционирования системы само­диагностики

  • Считываются коды P060B и P0651.
  • Напряжение бортовой сети 18-32 В.
  • Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".
  • Двигатель работает более 3 с. (DTC P0113)

 

Условия определения кода неисправности

  • ECM определяет, что напряжение сигнала дат­чика IAT ниже 0,1 В в течение 3 с. (DTC P0112)
  • ECM определяет, что напряжение сигнала дат­чика выше 4,85 В в течение 3 с. (DTC P0113)

 

Действия системы при определении кода неис­правности

  • При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу "Проверь двигатель". Более подробная информация при­ведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неис­правности DTC — Тип A".
  • ECM использует расчетные значения вместо показаний датчика IAT.
  • ECM отключает систему рециркуляции отрабо­тавших газов.

 

Условия удаления записи кода неисправности

  • Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключе­ние контрольной лампы "Проверь двигатель" — Тип A".

 

Дополнительные проверки

  • Если есть основания полагать, что неисправ­ность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему пункту.
  • Для проверки датчика использовать таблицу зависимости сопротивления датчика от темпе­ратуры воздуха на впуске. Наличие погреш­ности показаний датчика оказывает влияние на динамические характеристики автомобиля.

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

 

Проверка цепи / системы: DTC P0112

 

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

No

1

Операция "Диагностика системы — Система управле­ния двигателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу " Диагностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF" на 30 секунд.
  3. Запустить двигатель.
  4. Наблюдать за появлением на дисплее сканера кодов неисправностей (DTC).

Также считывается DTC P0651?

Перейти к опи­санию DTC P0651.

Перейти к шагу 3.

3

Проверить значение параметра Intake Air Temperature (IAT) Sensor, считанного с помощью скан-тестера.

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к шагу 4.

Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные проверки".

4

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем жгута прово­дов датчика MAF/IAT (за исключением двигате­лей, отвечающих нормам Евро 4).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "ON", но запуск двигателя не производить.

Значение отображаемого параметра выше номиналь­ного?

4,5 В

Перейти к шагу 6.

Перейти к шагу 5.

5

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 72 разъема J14) до датчика IAT (контакт 4 разъема J38 [Евро 4] или контакт 1 разъема J217 [кроме Евро 4 ]) на наличие следующих неисправ­ностей:
  • Короткое замыкание на "массу"
  • Замыкание на цепь низкого опорного напря­жения
  1. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 9.

Перейти к шагу 7.

6

Заменить датчик MAF или датчик IAT. См. раздел 1J. Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 9.

 

7

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить разъем блока управления двигате­лем.
  3. Проверить наличие следов коррозии на контактах разъема жгута проводов ECM (контакты 60 и 72 разъема J14).
  4. Отремонтировать или очистить разъемы при необходимости.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 9.

Перейти к шагу 8.

8

Важно: Замененный ECM необходимо запрограммиро­вать и занести в память.

Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM"

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 9.

 

9

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неисправ­ностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF" на 30 секунд.
  4. Запустить двигатель.
  5. Создать условия появления DTC. Также можно создать условия, указанные в снимке состояния системы с фиксированным набором параметров.

DTC генерируется?

Перейти к шагу 3.

Перейти к шагу 10.

10

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

Проверка цепи / системы: DTC P0113

 

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

No

1

Операция "Диагностика системы — Система управле­ния двигателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем"

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF" на 30 секунд.
  3. Запустить двигатель.
  4. Наблюдать за появлением на дисплее сканера кодов неисправностей (DTC).

Также считывается DTC P0651?

Перейти к опи­санию DTC P0651.

Перейти к шагу 3.

3

Проверить значение параметра Intake Air Temperature (IAT) Sensor, считанного с помощью скан-тестера.

Значение отображаемого параметра выше номиналь­ного?

4,8 В

Перейти к шагу 4.

Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные проверки".

4

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем жгута прово­дов датчика MAF/IAT (за исключением двигате­лей отвечающих нормам Евро 4).
  3. Подсоединить электрический тестер между сиг­нальной цепью (контакт 4 разъема J38 [Евро 4] или контакт 1 разъема J217 [кроме Евро 4]) и "массой".
  4. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "ON", но запуск двигателя не производить.

Показания электрического тестера выше номинального значения?

5,5 В

Перейти к шагу 5.

Перейти к шагу 6.

5

Важно: Датчик IAT может быть поврежден, если его сигнальная цепь будет замкнута на источник бортового напряжения.

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 72 разъема J14) до датчика IAT (контакт 4 разъема J38 [Евро 4] или контакт 1 разъема J217 [кроме Евро 4]) на наличие следующих неисправ­ностей:
  • Замыкание на напряжение бортовой сети
  • Замыкание на опорное напряжение 12 В
  1. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 14.

6

Посоединить перемычку с предохранителем номина­лом 3 А между сигнальной цепью и цепью низкого опорного напряжения (контакты 4 и 5 разъема J38 [Euro 4] или контакты 1 и 2 разъема J217 [кроме Euro 4]).

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к шагу 10.

Перейти к шагу 7.

7

Подсоединить перемычку с предохранителем на 3 А между сигнальной цепью (контакт 4 разъема J38 [Евро 4] или контакт 1 разъема J217 [кроме Евро 4]) и "массой".

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к шагу 9.

Перейти к шагу 8.

8

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 72 разъема J14) до датчика IAT (контакт 4 разъема J38 [Евро 4] или контакт 1 разъема J217 [кроме Евро 4]) на наличие обрыва или участков высокого сопротивления.
  2. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 12.

9

Примечание: Датчик IAT использует низкое опорное напряжение совместно с другими датчиками. Неис­правность в цепи низкого опорного напряжения может стать причиной генерации DTC датчиков, также использующих это напряжение.

  1. Проверить цепь низкого опорного напряжения на участке от ECM (контакт 60 разъема J14) до дат­чика IAT (контакт 5 разъема J38 [Евро 4] или кон­такт 2 разъема J217 [кроме Евро 4]) на наличие обрыва или участков высокого сопротивления.
  2. При необходимости отремонтировать цепь. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 12.

10

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 72 разъема J14) до датчика IAT (контакт 4 разъема J38 [Евро 4] или контакт 1 разъема J217 [кроме Евро 4]) на наличие замыкания на цепь низкого опорного напряжения 5 В.
  2. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 11.

11

  1. Убедиться, что электрический разъем (контакты 4 и 5 разъема J38 [Евро 4] или контакты 1 и 2 разъ­ема J217 [кроме Евро 4]) жгута проводов датчика IAT обеспечивает надежный электрический кон­такт.
  2. При необходимости отремонтировать.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 13.

12

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить разъем блока управления двигате­лем.
  3. Убедиться, что электрический разъем (контакты 60 и 72 разъема J14) ECM обеспечивает надеж­ный электрический контакт.
  4. При необходимости отремонтировать.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 14.

13

Заменить датчик MAF или датчик IAT. См. раздел 1J. Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 15.

 

14

Важно: Замененный ECM необходимо запрограммиро­вать и занести в память.

Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM".

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 15.

 

15

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неисправ­ностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF" на 30 секунд.
  4. Запустить двигатель.
  5. Создать условия появления DTC. Также можно создать условия, указанные в снимке состояния системы с фиксированным набором параметров.

DTC генерируется?

Перейти к шагу 3.

Перейти к шагу 16.

16

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 
 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17