меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

DTC P0122 или P0123 (Мигающий код 43): диагностика двигателя 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г.

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

DTC P0122 или P0123 (Мигающий код 43)

 

Общее описание

Датчик положения дроссельной заслонки установ­лен на корпусе дроссельной заслонки вместе с управляющим электромагнитным клапаном. Напря­жение на выходе датчика положения дроссельной заслонки изменяется в соответствии с положением дроссельной заслонки. Датчик имеет следующие внутренние цепи:

  • Цепь опорного напряжения 5 В
  • Цепь низкого опорного напряжения
  • Сигнальная цепь датчика положения дроссель­ной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки передает в ECM сигнал, напряжение которого зависит от положения дроссельной заслонки. Если ECM опре­деляет слишком высокое или слишком низкое напряжение сигнала, генерируются DTC P0122 или P0123.

 

Условия для функционирования системы само­диагностики

  • Считываются коды P060B и P0697.
  • Напряжение бортовой сети 18-32 В.
  • Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".

 

Условия определения кода неисправности

  • ECM определяет, что напряжение сигнала дат­чика положения дроссельной заслонки ниже 0,1 В в течение 3 с. (DTC P0122)
  • ECM определяет, что напряжение сигнала дат­чика положения дроссельной заслонки выше 4,9 В в течение 3 с. (DTC P0123)

 

Действия системы при определении кода неис­правности

  • При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу "Проверь двигатель". Более подробная информация при­ведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неис­правности DTC — Тип A".
  • ECM отключает систему рециркуляции отрабо­тавших газов.

 

Условия удаления записи кода неисправности

  • Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключе­ние контрольной лампы "Проверь двигатель" — Тип A".

 

Дополнительные проверки

  • Если есть основания полагать, что неисправ­ность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему пункту.

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

 

Проверка цепи / системы: DTC P0122

 

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

No

1

Операция "Диагностика системы — Система управле­ния двигателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу "Диа­гностика системы — Система управления дви­гателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF" на 30 секунд.
  3. Запустить двигатель.
  4. Наблюдать за появлением на дисплее сканера кодов неисправностей (DTC).

Также считывается DTC P0697?

Перейти к описанию DTC P0697.

Перейти к шагу 3.

3

Проверить значение параметра Intake Throttle Position Sensor, считанного с помощью скан-тестера.

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к шагу 4.

Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные проверки".

4

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем жгута прово­дов датчика положения дроссельной заслонки.
  3. Подсоединить электрический тестер между цепью опорного напряжения 5 В (контакт 6 разъема E16) и "массой".
  4. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "ON", но запуск двигателя не производить.

Показания электрического тестера выше номинального значения?

4,5 В

Перейти к шагу 5.

Перейти к шагу 6.

5

Подсоединить перемычку с предохранителем номина­лом 3 А между цепью опорного напряжения 5 В и сиг­нальной цепью (контакты 5 и 6 разъема Е16).

Отображаемое значение выше номинального?

4,5 В

Перейти к шагу 8.

Перейти к шагу 7.

6

Примечание: Датчик положения дроссельной заслонки использует опорное напряжение 5 В совместно с дру­гими датчиками. Неисправность в цепи опорного напря­жения 5 В может стать причиной генерации DTC датчиков, также использующих это напряжение.

  1. Проверить цепь опорного напряжения 5 В на учас­тке от ECM (контакт 95 разъема E12) до датчика положения дроссельной заслонки (контакт 6 разъ­ема E16) на наличие обрыва цепи и участков высо­кого сопротивления.
  2. При необходимости отремонтировать цепь. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 9.

7

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 85 разъема Е12) до клапана дроссельной заслонки (контакт 5 разъема Е16) на наличие сле­дующих неисправностей:
  • Обрыв цепи
  • Короткое замыкание на "массу"
  • Замыкание на цепь низкого опорного напря­жения
  • Высокое сопротивление
  1. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 9.

8

  1. Убедиться, что электрический разъем жгута прово­дов клапана дроссельной заслонки (контакты 5 и 6 разъема Е16) обеспечивает надежный электричес­кий контакт.
  2. При необходимости отремонтировать.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 10.

9

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить разъем блока управления двигателем.
  3. Убедиться, что электрический разъем (контакты 85 и 95 разъема Е12) жгута проводов ECM обеспечи­вает надежный электрический контакт.
  4. При необходимости отремонтировать. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 11.

10

Заменить дроссельную заслонку. См. раздел 1B. Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 12.

 

11

Важно: Замененный ECM необходимо запрограммиро­вать и занести в память.

Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM"

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 12.

 

12

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неисправ­ностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF" на 30 секунд.
  4. Запустить двигатель.
  5. Создать условия появления DTC. Также можно создать условия, указанные в снимке состояния системы с фиксированным набором параметров.

DTC генерируется?

Перейти к шагу 3.

Перейти к шагу 13.

13

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера запи­сей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

Проверка цепи / системы: DTC P0123

 

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

No

1

Операция "Диагностика системы — Система управле­ния двигателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу " Диа­гностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF" на 30 секунд.
  3. Запустить двигатель.
  4. Проверить значение параметра Intake Throttle Position Sensor, считанного с помощью скан-тес­тера.

Отображаемое значение выше номинального?

4,9 В

Перейти к шагу 3.

Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные про­верки".

3

Наблюдать за появлением на дисплее сканера кодов неисправностей (DTC).

Также считывается DTC P0697?

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 5.

4

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем жгута прово­дов датчика положения дроссельной заслонки.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "ON", но запуск двигателя не производить.

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к описанию DTC P0697.

Перейти к шагу 7.

5

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем жгута прово­дов датчика положения дроссельной заслонки.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "ON", но запуск двигателя не производить.

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к шагу 6.

Перейти к шагу 7.

6

Подсоединить контрольную лампу между цепью низ­кого опорного напряжения (контакт 4 разъема Е16) и источником бортового напряжения.

Контрольная лампа включается?

Перейти к шагу 9.

Перейти к шагу 8.

7

Важно: Датчик положения дроссельной заслонки может быть поврежден, если его сигнальная цепь будет замкнута на источник бортового напряжения.

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 85 разъема Е12) до дроссельной заслонки (контакт 5 разъема Е16) на наличие следующих неисправностей:
  • Замыкание на напряжение бортовой сети
  • Замыкание на опорное напряжение 5 В
  1. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 12.

8

Примечание: Датчик положения дроссельной заслонки использует низкое опорное напряжение совместно с другими датчиками. Неисправность в цепи низкого опорного напряжения может стать причиной генерации DTC датчиков, также использующих это напряжение.

  1. Проверить цепь низкого опорного напряжения на участке от ECM (контакт 109 разъема E12) до дат­чика положения дроссельной заслонки (контакт 4 разъема E16) на наличие обрыва цепи и участков высокого сопротивления.
  2. При необходимости отремонтировать цепь.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 10.

9

  1. Убедиться, что электрический разъем (контакт 4 разъема Е16) жгута проводов дроссельной заслонки обеспечивает надежное электрическое соединение.
  2. При необходимости отремонтировать.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 11.

10

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF".
  2. Отсоединить разъем блока управления двигате­лем.
  3. Убедиться, что электрический рахъем (контакт 109 разъема Е12) жгута проводов ECM обеспечивает надежный электрический контакт.
  4. При необходимости отремонтировать.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 12

11

Заменить дроссельную заслонку. См. раздел 1B. Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 13.

 

12

Важно: Замененный ECM необходимо запрограммиро­вать и занести в память.

Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM"

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 13.

 

13

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неисправ­ностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положении "OFF" на 30 секунд.
  4. Запустить двигатель.
  5. Создать условия появления DTC. Также можно создать условия, указанные в снимке состояния системы с фиксированным набором параметров.

DTC генерируется?

Перейти к шагу 2.

Перейти к шагу 14.

14

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

Проверка цепи / системы: DTC P0183

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Процедуры, описанные в разделе "Диагностика системы — Система управления двигателем", выпол­нены?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  3. Запустить двигатель.
  4. Наблюдать за появлением на дисплее скан-тес­тера записей кодов неисправностей (DTC).

Также считывается DTC P0697?

Перейти к описанию DTC Р0697.

Перейти к шагу 3.

3

Проверить значение параметра Fuel Temperature (FT) Sensor, считанного с помощью скан-тестера.

Отображаемое значение больше номинального?

4,8 В

Перейти к шагу 4.

Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные про­верки".

4

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить разъем датчика температуры топ­лива.
  3. Подключить электрический тестер между сиг­нальной цепью (контакт 2 разъема Е22) и "мас­сой".
  4. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.

Измеренное напряжение выше номинального значе­ния?

5,5 В

Перейти к шагу 5.

Перейти к шагу 6.

5

Важно: Замыкание сигнальной цепи датчика темпера­туры топлива на источник питания может привести к повреждению датчика.

  1. Проверить цепь сигнала между ЕСМ (контакт 83 разъема E12) и датчиком температуры топлива (контакт 2 разъема E22) на наличие короткого замыкания на аккумуляторную батарею или цепь напряжения замка зажигания.
  2. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 14.

6

Замкнуть цепь сигнала и цепь низкого опорного напря­жения (контакты 1 и 2 разъема Е22) перемычкой с пре­дохранителем номиналом 3 А.

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к шагу 10.

Перейти к шагу 7.

7

Замкнуть цепь сигнала датчика (контакт 2 разъема Е22) и "массу" перемычкой с предохранителем номиналом 3 А.

Отображаемое значение ниже номинального?

0,1 В

Перейти к шагу 9.

Перейти к шагу 8.

8

  1. Проверить цепь сигнала между ЕСМ (контакт 83 разъема E12) и датчиком температуры топлива (контакт 2 разъем E22) на наличие обрыва в цепи или высокого сопротивления.
  2. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 12.

9

Примечание: Цепь низкого опорного напряжения является общей для нескольких датчиков, в том числе для датчика температуры топлива. Неисправность в цепи низкого опорного напряжения может привести к регистрации кодов неисправностей (DTC), относя­щихся к другим датчикам, использующим данную цепь.

  1. Проверить цепь низкого опорного напряжения между ЕСМ (контакт 109 разъема E12) и датчи­ком температуры топлива (контакт 1 разъема E22) на наличие обрыва в цепи или высокого сопро­тивления.
  2. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 12.

10

  1. Проверить цепь сигнала между ЕСМ (контакт 83 разъема E12) и датчиком температуры топлива (контакт 2 разъем E22) на наличие короткого замыкания на любую цепь с напряжением 5 В.
  2. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 11.

11

  1. Убедиться, что контакты 1 и 2 разъема Е22 дат­чика температуры топлива обеспечивают надеж­ное электрическое соединение.
  2. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 13.

12

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем жгута прово­дов ECM.
  3. Убедиться, что контакты 83 и 109 разъема Е12 ECM обеспечивают надежное электрическое соединение.
  4. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 14.

13

Заменить датчик температуры топлива. См. раздел 1D. Неисправность устранена?

Перейти к шагу 15.

 

14

Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить ЕСМ. См. раздел "Замена ECM".

Неисправность устранена?

Перейти к шагу 15.

 

15

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неисправ­ностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  4. Запустить двигатель.
  5. Создать условия генерации DTC. Также можно создать условия, указанные в снимке состояния системы с фиксированным набором параметров.

DTC генерируется?

Перейти к шагу 3.

Перейти к шагу 16.

16

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей DTC?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17