меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

DTC P0409 (мигающий код 44): диагностика двигателя 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г.

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

DTC P0409 (мигающий код 44)

 

Общее описание

Датчик положения клапана системы EGR установ­лен на корпусе клапана вместе с электромагнитным управляющим клапаном. Три датчика объединены в одном корпусе. В конструкцию датчиков № 1-3 вхо­дят элементы Холла, и все датчики имеют следую­щие цепи:

  • Цепь опорного напряжения 5 В
  • Цепь низкого опорного напряжения
  • Сигнальная цепь

Датчик положения клапана системы EGR посылает в ЕСМ сигнал "Low" или "High" в зависимости от положения клапана системы EGR. Если ЕСМ опре­деляет, что сигналы не согласованы (например, посылаются все сигналы Low" или "High"), генериру­ется данный DTC.

 

Условия для функционирования системы само­диагностики

  • Коды неисправностей P060B и P0651 не считы­ваются.
  • Напряжение бортовой сети 18-32 В.
  • Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".

 

Условия определения кода неисправности

  • ЕСМ определяет, что сигналы "Low" или "High" поступают более 3 с.

 

Действия системы при определении кода неис­правности

  • При обнаружении неисправностей ECM подает команду на включение контрольной лампы "Про­верь двигатель". Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неис­правности DTC — Тип A".
  • ECM ограничивает количество подаваемого топлива.
  • ЕСМ отключает систему рециркуляции отрабо­тавших газов.
  • ЕСМ отключает круиз-контроль.

 

Условия удаления записи кода неисправности

  • Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключение контрольной лампы "Проверь двигатель" — Тип A".

Примечание: DTC сохраняется в памяти ЕСМ 9600 часов (общее время работы двигателя) и не стира­ется при помощи скан-тестера. (Двигатель, соот­ветствующий нормам "Евро 4".)

 

Дополнительные проверки

  • Если есть основания полагать, что неисправ­ность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему разделу.

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

 

Проверка цепи /системы: DTC P0409

 

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Процедуры, описанные в разделе "Диагностика системы — Система управления двигателем", выполнены?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления дви­гателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  3. Запустить двигатель.
  4. Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

Также считывается DTC P0651?

Перейти к опи­санию DTC P0651.

Перейти к шагу 3.

3

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить разъем клапана системы EGR.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  4. Наблюдать за значениями параметров "EGR Position 1,2 и 3" на дисплее скан-тестера.

Значением одного из параметров является "High"?

Перейти к шагу 7.

Перейти к шагу 4.

4

Подключить электрический тестер между цепью опорного напряжения 5 В (контакт 1 разъема Е15) и "массой".

Измеренное напряжение выше номинального значения?

4,5 В

Перейти к шагу 5.

Перейти к шагу 8.

5

Подключить электрический тестер между цепью опорного напряжения 5 В и цепью низкого опорного напряжения (контакты 1 и 5 разъема Е15).

Измеренное напряжение выше номинального значения?

4,5 В

Перейти к шагу 6.

Перейти к шагу 9.

6

Наблюдать за изменением значения параметра EGR Position 1, 2 и 3 на дисплее скан-тестера при последова­тельном кратковременном замыкании всех сигнальных цепей на цепи опорного напряжения 5В с помощью пере­мычки с предохранителем номиналом 3А.

  • EGR position 1: контакты 1 и 4 разъема E15
  • EGR position 2: контакты 1 и 3 разъема E15
  • EGR position 3: контакты 1 и 2 разъема E15

При замыкании значением одного из параметров не явля­ется "High"?

Перейти к шагу 10.

Перейти к шагу 11.

7

Важно: Замыкание сигнальной цепи датчика положения клапана системы EGR на напряжение бортовой сети может привести к повреждению датчика.

  1. Проверить сигнальную цепь (тех датчиков, значе­нием которых было "High" в шаге 3) на участке от ECM (контакты 93, 94 и 99 разъема E12) до клапана системы EGR (контакты 2, 3 и 4 разъема E15) на наличие следующих неисправностей:
  • Короткое замыкание на напряжение питания бортовой сети
  • Короткое замыкание на одну из цепей опорного напряжения 5 В
  1. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 16.

Перейти к шагу 15.

8

Примечание: Датчик положения клапана системы EGR использует опорное напряжение 5 В совместно с другими датчиками. Неисправность в цепи опорного напряжения 5 В может стать причиной генерации DTC датчиков, также использующих это напряжение.

  1. Проверить цепь опорного напряжения 5 В на участке от ЕСМ (контакт 87 разъема E12) до клапана системы EGR (контакт 1 разъема E15) на наличие обрыва или участков высокого сопротивления.
  2. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 16.

Перейти к шагу 13.

9

Примечание: Датчик положения клапана системы EGR использует низкое опорное напряжение совместно с дру­гими датчиками. Неисправность в цепи низкого опорного напряжения может привести к генерации DTC, относя­щихся к другим датчикам, использующим данную цепь.

  1. Проверить цепь низкого опорного напряжения на участке от ЕСМ (контакт 101 разъема E12) до клапана системы EGR (контакт 5 разъема E15) на наличие обрыва или участков высокого сопротивления.
  2. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 16.

Перейти к шагу 13.

10

  1. Проверить сигнальные цепи (значение параметра которых не было "High", см. шаг 6) на участке от ECM (контакты 93, 94 и 99 разъема E12) до клапана системы EGR (контакты 2, 3 и 4 разъема E15) на наличие следующих неисправностей:
  • Обрыв цепи
  • Замыкание на "массу"
  • Замыкание на цепь низкого опорного напряже­ния
  • Высокое сопротивление
  1. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 16.

Перейти к шагу 13.

11

  1. Убедиться, что разъем (контакты 1, 2, 3, 4 и 5 разъема Е15) жгута проводов клапана системы EGR обеспе­чивает надежный электрический контакт, а также проверить контакты на наличие следов коррозии.
  2. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 16.

Перейти к шагу 12.

12

  1. Проверить цепи управления электромагнитным кла­паном на участке от ЕСМ (контакты 103, 110 и 111 разъема E12) до клапана системы EGR (контакты 6, 7 и 8 разъема E15) на наличие замыкания на цепь(и) датчика положения клапана системы EGR.
  2. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 16.

Перейти к шагу 14.

13

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем жгута проводов ECM.
  3. Убедиться, что разъем (контакты 87, 93, 94, 99 и 101 разъема Е12) жгута проводов ECM обеспечивает надежный электрический контакт.
  4. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 16.

Перейти к шагу 15.

14

Заменить клапан системы EGR. См. раздел 1F. Неисправность устранена?

Перейти к шагу 16.

 

15

Важно: После замены ECM необходимо выполнить проце­дуры инициализации и программирования.

Заменить ЕСМ. См. раздел "Замена ECM".

Неисправность устранена?

Перейти к шагу 16.

 

16

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неисправнос­тей (DTC).

Примечание: Запись кода устраненной неисправ­ности не удаляется. (Двигатель, соответствующий нормам "Евро 4".)

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  2. Запустить двигатель.
  3. Создать условия генерации DTC. Также можно создать условия, указанные в снимке состояния сис­темы с фиксированным набором параметров.

DTC генерируется?

Перейти к шагу 3.

Перейти к шагу 17.

17

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17