меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

DTC P2122 или P2123 (Мигающий код 121): диагностика двигателя 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г.

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

DTC P2122 или P2123 (Мигающий код 121)

 

Общее описание

Датчик положения педали акселератора установлен на кронштейне педали акселератора. В одном кор­пусе объединено два датчика. Основываясь на показаниях датчика положения дроссельной заслонки, ECM определяет необходимость ускоре­ния или замедления. Датчик № 1 положения педали акселератора имеет следующие цепи.

  • Цепь опорного напряжения 5 В
  • Цепь низкого опорного напряжения
  • Сигнальная цепь датчика № 1 положения педали акселератора

Датчик № 1 положения педали акселератора пере­дает сигнал в ECM через сигнальную цепь, напря­жение сигнала зависит от положения педали акселератора. Если ECM определяет слишком высокое или слишком низкое напряжение сигнала, генерируются коды DTC P2122 или P2123.

 

Условия для функционирования системы само­диагностики

  • Коды неисправностей P060B и P0641 не считы­ваются.
  • Напряжение бортовой сети 18-32 В.
  • Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".

 

Условия определения кода неисправности

  • ECM определяет, что напряжение сигнала дат­чика № 1 положения педали акселератора ниже 0,2 В. (DTC P2122)
  • ECM определяет, что напряжение сигнала дат­чика № 1 положения педали акселератора выше 4,9 В. (DTC P2123)

 

Действия системы при определении кода неис­правности

  • Если в ходе второго проверочного цикла в результате диагностики обнаружена неисправ­ность ECM подает команду на включение конт­рольной лампы "Проверь двигатель". Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC - Действия системы при определении кода неисправности DTC — Тип В". (Двигатель, соответствующий нормам "Евро 4".)
  • При обнаружении неисправности ECM подает сигнал включения контрольной лампы "Про­верь двигатель". Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неисправности DTC — "Гип А". (Кроме двигате­лей, соответствующих нормам Евро 4.)
  • При обнаружении неисправности, ECM подает команду включения контрольной лампы "Про­верь двигатель".
  • ECM ограничивает количество подаваемого топлива.
  • ECM отключает вспомогательную тормозную систему.
  • ECM отключает круиз-контроль.

 

Условия удаления записи кода неисправности

  • Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключе­ние контрольной лампы "Проверь двигатель" — Тип В". (Двигатель, соответствующий нормам "Евро 4".)
  • Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности — Тип А" (кроме двигателей, соответствующих нормам Евро 4).

 

Дополнительные проверки

  • Если есть основания полагать, что неисправ­ность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему разделу.

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

 

Проверка цепи / системы: DTC P2122

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  3. Запустить двигатель.
  4. Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

Также считывается DTC P0641?

Перейти к опи­санию DTC P0641

Перейти к шагу 3.

3

Полностью нажать и отпустить педаль акселератора, наблюдая за изменением параметра Accelerator Pedal Position (APP) Sensor 1 на дисплее скан-тестера.

Показания при нажимании и отпускании педали ниже номинальных значений?

0,2 В

Перейти к шагу 4.

Перейти к процедурам, указанным в разделе " Дополнительные про­верки".

4

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить разъем жгута проводов датчика положе­ния педали акселератора.
  3. Подсоединить электрический тестер между цепью опорного напряжения 5 В (контакт 4 разъема B5) и "массой".
  4. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.

Показания электрического тестера выше номинального

значения?

4,5 В

Перейти к шагу 5.

Перейти к шагу 6.

5

Подсоединить перемычку с предохранителем номиналом 3 А между цепью опорного напряжения 5 В и сигнальной цепью (контакты 4 и 5 разъема В5).

Значение параметра APP Sensor 1 больше номинального?

4,5 В

Перейти к шагу 8.

Перейти к шагу 7.

6

Примечание: Датчик № 1 положения педали акселератора использует опорное напряжение 5 В совместно с другими датчиками. Неисправность в цепи опорного напряжения 5 В может стать причиной генерации DTC датчиков, также используюшцх это напряжение.

  1. Проверить цепь опорного напряжения 5 В на участке от ECM (контакт 42 разъема J14) до датчика положе­ния педали акселератора (контакт 4 разъема B5) на наличие обрыва или участков высокого сопротивле­ния.
  2. Отремонтировать цепь(и) при необходимости. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 9.

7

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (кон­такт 63 разъема J14) до датчика положения педали акселератора (контакт 5 разъема B5) на наличие сле­дующих неисправностей:
  • Обрыв цепи
  • Замыкание на "массу"
  • Замыкание на цепь низкого опорного напряже­ния
  • Высокое сопротивление
  1. Отремонтировать цепь(и) при необходимости.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 9.

8

  1. Убедиться, что электрический разъем (контакты 4 и 5 разъема B5) датчика положения педали акселератора обеспечивает надежный электрический контакт.
  2. Отремонтировать разъем(ы) при необходимости.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 10.

9

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем жгута проводов ECM.
  3. Убедиться что электрический разъем (контакты 42 и 63 разъема J14) ECM обеспечивает надежный элект­рический контакт.
  4. Отремонтировать разъем(ы) при необходимости. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 11.

10

Заменить датчик положения дроссельной заслонки. См. раз­дел 1I.

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 12.

 

11

Важно: После замены ECM необходимо выполнить проце­дуры инициализации и программирования.

Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM".

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 12.

 

12

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неисправнос­тей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  4. Запустить двигатель.
  5. Полностью нажать и отпустить педаль акселератора, наблюдая за изменением параметра APP Sensor 1 с помощью скан-тестера.

Показания при нажимании и отпускании педали ниже

номинальных значений?

0,2 В

Перейти к шагу 3.

Перейти к шагу 13.

13

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

Проверка цепи / системы: DTC P2123

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  3. Запустить двигатель.
  4. Полностью нажать и отпустить педаль акселератора наблюдая за изменением параметра Accelerator Pedal Position (APP) Sensor 1 на дисплее скан-тестера.

Показания при нажимании и отпускании педали акселера­тора выше номинальных значений?

4,9 В

Перейти к шагу 3.

Перейти к процедурам, указанным в разделе " Дополнительные про­верки".

3

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

Также считывается DTC P0641?

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 5.

4

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить разъем жгута проводов датчика положе­ния педали акселератора.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.

Значение параметра APP Sensor 1 ниже номинального?

0,1 В

Перейти к опи­санию DTC P0641

Перейти к шагу 7.

5

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить разъем жгута проводов датчика положе­ния педали акселератора.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.

Значение параметра APP Sensor 1 ниже номинального?

0,1 В

Перейти к шагу 6.

Перейти к шагу 7.

6

Подсоединить контрольную лампу между цепью низкого опорного напряжения (контакт 6 разъема B5) и источником напряжения бортовой сети.

Контрольная лампа "Проверь двигатель" горит?

Перейти к шагу 9.

Перейти к шагу 8.

7

Важно: Датчик № 1 положения педали акселератора может быть поврежден, если сигнальная цепь будет замкнута на напряжение бортовой сети.

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (кон­такт 63 разъема J14) до датчика положения педали акселератора (контакт 5 разъема B5) на наличие следу­ющих неисправностей:
  • Замыкание на напряжение бортовой сети
  • Замыкание на опорное напряжение 5 В
  1. Отремонтировать цепь(и) при необходимости.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 12.

8

Примечание: Датчик № 1 положения педали акселератора использует низкое опорное напряжение совместно с дру­гими датчиками. Неисправность в цепи низкого опорного напряжения может стать причиной генерации DTC датчи­ков, также использующих это напряжение.

  1. Проверить цепь низкого опорного напряжения на участке от ECM (контакт 41 разъема J14) до датчика положения педали акселератора (контакт 6 разъема B5) на наличие обрыва или участков высокого сопро­тивления.
  2. Отремонтировать цепь(и) при необходимости. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 10.

9

  1. Убедиться, что разъем (контакт 6 разъема B5) жгута проводов датчика положения педали акселератора обеспечивает надежный электрический контакт.
  2. Отремонтировать разъем(ы) при необходимости.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 11.

10

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем жгута проводов ECM.
  3. Убедиться, что разъем жгута проводов ECM (контакт 41 разъема J14) обеспечивает надежный электричес­кий контакт.
  4. Отремонтировать разъем(ы) при необходимости. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 13.

Перейти к шагу 12.

11

Заменить датчик положения дроссельной заслонки. См. раздел 1I.

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 13.

 

12

Важно: После замены ECM необходимо выполнить проце­дуры инициализации и программирования.

Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM".

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 13.

 

13

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неисправнос­тей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  4. Запустить двигатель.
  5. Полностью нажать и отпустить педаль акселератора, наблюдая за изменением параметра APP Sensor 1 с помощью скан-тестера.

Показания при нажимании и отпускании педали акселера­тора выше номинальных значений?

4,9 В

Перейти к шагу 3.

Перейти к шагу 14.

14

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

 

 

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17