меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

DTC P2146 или P2149 (Мигающий коды 158 или 159): диагностика двигателя 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г.

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

DTC P2146 или P2149 (Мигающий коды 158 или 159)

 

Общее описание

ECM рассчитывает оптимальный момент впрыска, опираясь на показания различных датчиков сис­темы управления двигателем. В цепи № 1,2 общего напряжения форсунок имеется высокое напряже­ние, которое управляет работой форсунок каждого цилиндра, замыкая цепь соответствующего управ­ляющего электромагнитного клапана на "массу". Цепь общего напряжения № 1 подает напряжение на форсунки цилиндров № 1, 4, а цепь общего напряжения № 2 — на форсунки № 2, 3. Если в цепях общего напряжения № 1, 2 форсунок про­изойдет обрыв, замыкание на "массу" или на напря­жение бортовой сети будет сгенерирован код неисправности P2146 или P2149 в зависимости от того, в цепи каких форсунок обнаружена неисправ­ность. При замыкании цепи управления электромаг­нитным клапаном форсунки на "массу" будет сгенерирован соответствующий код неисправности.

 

Условия для функционирования системы само­диагностики

  • Коды неисправностей P0201 и P0204 не считы­ваются. (DTC P2146)
  • Коды неисправностей P0202 и P0203 не считы­ваются. (DTC P2149)
  • Напряжение бортовой сети 18-32 В.
  • Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".
  • Двигатель работает.

 

Условия определения кода неисправности

  • ECM определяет, что в цепи № 1 общего напря­жения форсунок есть обрыв или замыкание на другие цепи, или замыкание на "массу" цепи управления электромагнитным клапаном фор­сунок цилиндров № 1,4. (DTC P2146)
  • ECM определяет, что в цепи № 2 общего напря­жения форсунок есть обрыв или замыкание на другие цепи, или замыкание на "массу" цепи управления электромагнитным клапаном фор­сунок цилиндров № 2, 3. (DTC P2149)

 

Действия системы при определении кода неис­правности

  •  При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу "Проверь двигатель". Более подробная информация при­ведена в разделе "Определения типов DTC - Действия системы при определении кода неис­правности DTC — Тип A".
  •  ECM ограничивает количество подаваемого топлива.
  • ECM отключает предварительный впрыск.
  • ECM отключает систему рециркуляции отрабо­тавших газов.
  • ECM отключает круиз-контроль.

 

Условия удаления записи кода неисправности

  • Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключе­ние контрольной лампы "Проверь двигатель" — Тип A".

 

Дополнительные проверки

  • Если есть основания полагать, что неисправ­ность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему разделу.

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

 

Проверка цепи / системы: DTC P2146

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Операция "Диагностика системы — Система управле­ния двигателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу " Диа­гностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  3. Запустить двигатель.
  4. Наблюдать за появлением на дисплее скан-тес­тера записей кодов неисправностей (DTC).

DTC сгенерированы?

Перейти к шагу 3.

Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные про­верки".

3

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем (H69) от крышки головки блока цилиндра.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  4. Подсоединить электрический тестер между цепью управления электромагнитным клапаном цилиндров №№ 1, 4 (контакт 5 или 8 разъема H69 "мама") и "массой".

Показания электрического тестера выше номинального

значения?

12,0 В

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 6.

4

Подсоединить контрольную лампу между цепью зарядного напряжения (контакт 1 разъема H69 "мама") и "массой".

Контрольная лампа "Проверь двигатель" горит?

Перейти к шагу 7.

Перейти к шагу 5.

5

Подсоединить контрольную лампу между цепью зарядного напряжения (контакт 1 разъема H69 "мама") и источником напряжения бортовой сети.

Контрольная лампа "Проверь двигатель" горит?

Перейти к шагу 8.

Перейти к шагу 9.

6

  1. Проверить цепь управления на участке от ЕСМ до разъема жгута проводов на наличие замыкания на “массу".
  • Цилиндр № 1: Между контактом 119 разъема Е12 и контактом 5 разъема H69
  • Цилиндр № 4: Между контактом 117 разъема Е12 и контактом 8 разъема H69
  1. Отремонтировать цепь(и) при необходимости.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 14.

7

  1. Проверить зарядную цепь на участке от ECM (контакт 121 разъема Е12) до электрического разъема (контакт 1 разъема H69) на наличие замыкания на источник напряжения бортовой сети.
  2. Отремонтировать цепь(и) при необходимости.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 14.

8

  1. Проверить зарядную цепь на участке от ECM (контакт 121 разъема Е12) до разъема жгута про­водов (контакт 1 разъем H69) на наличие замыка­ния на " массу".
  2. Отремонтировать цепь(и) при необходимости.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 14.

9

  1. Убедиться, что разъем (контакт 1 разъема H69) обеспечивает надежный электрический контакт.
  2. Отсоединить электрический разъем жгута прово­дов ECM.
  3. Убедиться, что электрический разъем жгута про­водов ECM (контакт 121 разъема Е12) обеспечи­вает надежный электрический контакт.
  4. Проверить цепь зарядного напряжения на участке от ECM (контакт 121 разъема Е12) до электричес­кого разъема (контакт 1 разъем H69) на наличие обрывов и участков высокого напряжения.
  5. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 10.

10

  1. Заменить крышку головки блока цилиндров. См. раздел 1B.
  2. Проверить ослабление гаек крепления жгута про­водов форсунок, а также наличие объектов, каса­ющихся контактов форсунок.
  3. Убедиться, что электрический разъем жгута про­водов (контакт 1 разъем H70 [правый руль] или H150 [левый руль])обеспечивает надежный элект­рический контакт.
  4. Отремонтировать разъем(ы) при необходимости.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 11.

11

Проверить сопротивление изоляции между выводами форсунок цилиндров № 1,4 и "массой".

Сопротивление выше номинальной величины?

1 MОм

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 13.

12

Отремонтировать или заменить жгут проводов форсу­нок.

Замена или ремонт выполнены?

Перейти к шагу 15.

 

13

Важно: При установке новой форсунки должна быть выполнена процедура инициализации.

Заменить форсунки, сопротивление изоляции которых ниже номинального значения, см. шаг 11. См. раздел 1D.

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 15.

 

14

Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM".

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 15.

 

15

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неисправ­ностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  4. Запустить двигатель.
  5. Создать условия появления DTC. Также можно создать условия, указанные в снимке состояния системы с фиксированным набором параметров.

DTC генерируется?

Перейти к шагу 3.

Перейти к шагу 16.

16

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

Проверка цепи / системы: DTC P2149

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Операция "Диагностика системы — Система управле­ния двигателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу " Диа­гностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  3. Запустить двигатель.
  4. Наблюдать за появлением на дисплее скан-тес­тера записей кодов неисправностей (DTC).

DTC сгенерированы?

Перейти к шагу 3.

Перейти к процедурам, указанным в разделе "Дополнительные про­верки".

3

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем (H69) от крышки головки блока цилиндра.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  4. Подсоединить электрический тестер между цепью управления электромагнитным клапаном цилиндров № 2, 3 (контакт 6 или 7 разъема H69 "мама") и "массой".

Показания электрического тестера выше номинального

значения?

12,0 В

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 6.

4

Подсоединить контрольную лампу между цепью зарядного напряжения (контакт 2 разъема H69 "мама") и "массой".

Контрольная лампа "Проверь двигатель" горит?

Перейти к шагу 7.

Перейти к шагу 5.

5

Подсоединить контрольную лампу между цепью зарядного напряжения (контакт 2 разъема H69 "мама") и источником напряжения бортовой сети.

Контрольная лампа "Проверь двигатель" горит?

Перейти к шагу 8.

Перейти к шагу 9.

6

  1. Проверить цепь управления на участке от ECM до разъема жгута проводов на наличие замыкания на "массу".
  • Цилиндр № 2: Между контактом 118 разъема Е12 и контактом 6 разъема H69
  • Цилиндр № 3: Между контактом 120 разъема Е12 и контактом 7 разъема H69
  1. Отремонтировать цепь(и) при необходимости. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 14.

7

  1. Проверить зарядную цепь на участке от ECM (контакт 116 разъема Е12) до электрического разъема (контакт 2 разъема H69) на наличие замыкания на источник напряжения бортовой сети.
  2. Отремонтировать цепь(и) при необходимости.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 14.

8

  1. Проверить зарядную цепь на участке от ECM (контакт 116 разъема Е12) до разъема жгута про­водов (контакт 2 разъем H69) на наличие замыка­ния на " массу".
  2. Отремонтировать цепь(и) при необходимости.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 14.

9

  1. Убедиться, что разъем (контакт 2 разъема H69) обеспечивает надежный электрический контакт.
  2. Отсоединить электрический разъем жгута прово­дов ECM.
  3. Убедиться, что электрический разъем жгута про­водов ECM (контакт 116 разъема Е12) обеспечи­вает надежный электрический контакт.
  4. Проверить цепь зарядного напряжения на участке от ECM (контакт 116 разъема Е12) до электричес­кого разъема (контакт 2 разъем H69) на наличие обрывов и участков высокого напряжения.
  5. При необходимости отремонтировать контакт(ы) или цепь(и).

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 10.

10

  1. Заменить крышку головки блока цилиндров. См. раздел 1B.
  2. Проверить ослабление гаек крепления жгута про­водов форсунок, а также наличие объектов, каса­ющихся контактов форсунок.к.
  3. Убедиться, что электрический разъем жгута про­водов (контакт 2 разъем H70 [правый руль] или H150 [левый руль]) обеспечивает надежный элек­трический контакт.
  4. Отремонтировать разъем(ы) при необходимости.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 11.

11

Проверить сопротивление изоляции между выводами форсунок цилиндров №№ 2, 3 и "массой".

Сопротивление выше номинальной величины?

1 MОм

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 13.

12

Отремонтировать или замерить жгут проводов форсу­нок.

Замена или ремонт выполнены?

Перейти к шагу 15.

 

13

Важно: При установке новой форсунки должна быть выполнена процедура инициализации.

Заменить форсунки сопротивление изоляции которых ниже номинального значения, см. шаг 11. См. раздел 1D.

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 15.

 

14

Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить блок управления двигателем. См. раздел "Замена ECM".

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 15.

 

15

  1. Подсоединить отсоединенные разъемы.
  2. При помощи скан-тестера стереть коды неисправ­ностей (DTC).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  4. Запустить двигатель.
  5. Создать условия появления DTC. Также можно создать условия, указанные в снимке состояния системы с фиксированным набором параметров.

DTC генерируется?

Перейти к шагу 3.

Перейти к шагу 16.

16

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17