меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

DTC P242F (Мигающий код 131): диагностика двигателя 4HK1 ISUZU (серия N) 2008 г.

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

DTC P242F (Мигающий код 131)

 

Общая информация

ECM определяет состояние сажевого фильтра, опи­раясь на показания дифференциального мано­метра, установленного на раме. Когда количество сажи, скопившейся в сажевом фильтре, превосхо­дит пороговое значение, или после определенного пробега запускается автоматическая регенерация. Если автоматическая регенерация по каким-либо причинам не может быть запущена, необходимо выполнить регенерацию в ручном режиме. О необ­ходимости этого информирует контрольная лампа (желтого цвета) сажевого фильтра или индикатор "PUSH DPD SWITCH" на комбинации приборов. Если ECM определяет, что фактическое значение дифференциального давления больше расчетного значения, генерируется соответствующий DTC.

 

Условия для функционирования системы само­диагностики

  • Коды неисправностей P0500, P0502 и P0503 не считываются.
  • Ключ в замке зажигания находится в положении "ON".
  • Температура отработавших газов (датчик № 1, перед фильтром) выше 100° C.
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя выше 1000 об/мин.
  • Клапан системы EGR открыт более чем на 95%.
  • Дроссельная заслонка открыта более чем на 14%.
  • Регенерация топливного фильтра неактивна.

 

Условия определения кода неисправности

  • Фактическое значение дифференциального давления больше расчетного в течение 30 с.
  • Действия системы при определении кода неис­правности

  •  При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу "Проверь двигатель". Более подробная информация при­ведена в разделе "Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неис­правности DTC — Тип A".
  •  ECM ограничивает количество подаваемого топлива.
  • ECM отключает круиз-контроль.

 

Условия удаления записи кода неисправности

  • Более подробная информация приведена в разделе "Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключе­ние контрольной лампы "Проверь двигатель" — Тип A".

 

Дополнительные проверки

  • При отсоединение или засорение каналов диф­ференциального манометра генерируется соот­ветствующий DTC.
  • Если возникает частая необходимость проведе­ния регенерации сажевого фильтра в ручном режиме, см. "Диаграмма регенерации сажевого фильтра в ручном режиме".

Примечание: Этот код неисправности генерируется в случае, если регенерация фильтра в автоматичес­ком режиме не была завершена и регенерация в ручном режиме также не была проведена, несмотря на то что загоралась контрольная лампа сажевого фильтра на комбинации приборов, вследствие ошибки водителя. Предварительно выяснить у водителя, загоралась ли контрольная лампа (жел­того цвета) сажевого фильтра или индикатор "PUSH DPD SWITCH" на комбинации приборов.

 

Проверка цепи / системы: DTC P242F

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Операция "Диагностика системы — Система управления дви­гателем" выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем".

2

Выяснить у водителя, загоралась ли контрольная лампа саже­вого фильтра или индикатор "PUSH DPD SWITCH". Разъяс­нить водителю необходимость проведения регенерации сажевого фильтра в ручном режиме.

Примечание: Если запрос на проведение регенерации в руч­ном режиме поступает слишком часто, см. "Диаграмма час­тоты регенерации сажевого фильтра" в таблицах диагностики.

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 3.

 

3

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON" на 30 с. Запуск двигателя НЕ ПРОИЗВОДИТЬ. Убе­диться, что контрольная лампа сажевого фильтра или индикаторы “AUTO REGEN.”, “MANUAL REGEN.” на комбинации приборов выключены. (Это необходимо для проведения регенерации дифференциального мано­метра.)
  2. Удалить запись кода неисправности и сбросить пара­метр DPD Status с помощью скан-тестера.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  4. Запустить двигатель.
  5. Проверить значение параметра Exhaust Temperature 1, считанного с помощью скан-тестера. Убедиться, что значение температуры ниже 150° C Если значение тем­пературы выше 150° C дать двигателю поработать без нагрузки с частотой вращения коленчатого вала

1500 об/мин. (Повернуть рукоятку регулятора оборотов холостого хода по часовой стрелке.)

  1. Увеличить частоту вращения коленчатого вала двига­теля, полностью открыв дроссельную заслонку (педаль акселератора полностью выжата), и считать параметр Exhaust Differential Pressure, когда значение параметра Exhaust Temperature 1 достигнет 200° C.

Значение параметра Exhaust Differential Pressure ниже номи­нального?

15,4 кПа (low output)

5,7 кПа (high output)

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 5.

4

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  2. Стереть записи кодов неисправностей с помощью скан­тестера.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.

Важно: После регенерации сажевого фильтра в медлен­ном режиме необходимо заменить моторное масло.

  1. Произвести медленную регеренерацию сажевого филь­тра с помощью скан-тестера.

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 6.

 

5

  1. Стереть записи кодов неисправностей с помощью скан­тестера.
  2. Заменить сажевый фильтр. См. раздел 1G Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 7.

 

6

  1. Проверить значение параметра Exhaust Temperature 1 считанного с помощью скан-тестера. Убедиться, что значение температуры ниже 150° C Если значение тем­пературы выше 150° C дать двигателю поработать без нагрузки с частотой вращения коленчатого вала

1500 об/мин. (Повернуть рукоятку регулятора оборотов холостого хода по часовой стрелке.)

  1. Увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя полностью открыв дроссельную заслонку (педаль аксе­лератора полностью выжата), и считать параметр Exhaust Differential Pressure, когда значение параметра Exhaust Temperature 1 достигнет 200° C.

Значение параметра Exhaust Differential Pressure ниже номи­нального?

5,9 кПа (low output)

2,5 кПа (high output)

Перейти к шагу 7.

Необходимо произ­вести удаление сажи. См. раздел 1G.

7

Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)?

Перейти к перечню DTC.

Система исправна.

 
 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

 

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17