меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Генератор (6НК1)- Isuzu (Исузу)

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
             8 926 5051717
 

Технические характеристики


Изготовитель

 

Номер детали по спецификации Isuzu

1-81200-633-0

1-81200-603-2

Код изделия по спецификации изготовителя

А009ТЛ3782

А004ТЛ6285

Номинальное напряжение

(В)

24

Ток на выходе

(А)

90

50

Номинальная частота вращения

(об/мин)

5000

Ток/Напряжение на выходе

(А/В/об/мин)

114/27/5000

50/27/5000

Напряжение без нагрузки

(В/об/мин)

24/900

Направление вращения

По часовой стрелке

Полярность

(-

-)

 

Диаметр шкива(средний)

(мм)

90

80

Цепь зарядки

Позиции

1. Обмотка возбуждения
2. Обмотка статора
3. Тройной диод
4. Индикатор зарядки
5. Выключатель пуска двигателя
6. Аккумуляторная батарея 24 В
7. Интегральный регулятор
8. Генератор
 
На рисунке выше показаны цепь зарядки и внутренняя цепь генератора.
Цепь зарядки включает в себя встроенный интегральный регулятор, аккумуляторную батарею, индикатор зарядки и соединяющие их провода.
 
Устройство

Позиции
1. Задняя крышка
2. Интегральный регулятор
3. Подшипник
4. Выпрямитель
5. Статор
6. Ротор
7. Подшипник
8. Шкив
9. Передняя крышка
10. Обмотка в сборе (Обмотка возбуждения) 
 
Данный генератор не имеет щеток.
Основными деталями являются: ротор, статор, выпрямитель в сборе, передняя крышка, задняя крышка, интегральный регулятор, подшипники, шкив и т.д.
Подвижными деталями являются ротор и шкив. Обмотка возбуждения закреплена в задней крышке.
Для преобразования трехфазного переменного тока, вырабатываемого обмоткой статора, в постоянный ток используются шесть основных диодов и два дополнительных диода. Среди шести основных диодов имеются три положительных диода и три отрицательных диода.
Кроме того, для питания обмотки возбуждения используются три маленьких диода, которые называются тройным диодом.
Данный генератор имеет три контакта, среди которых контакт В (для выхода постоянного тока), контакт L и контакт R.
Контакт L соединен с обмоткой возбуждения. Поэтому, так же как и контакт R, он является входным контактом тока начального возбуждения до тех пор, пока генератор не начнет вырабатывать ток.
Он так же работает как выходной контакт (нагрузочная способность 1 А).
Индикатор зарядки гаснет, когда напряжение на контакте L становится равным напряжению аккумуляторной батареи.
Оба подшипника закрытые, и периодической смазки не требуют.
Интегральный регулятор неразборный и заменяется как единый блок. 
 
Разборка и проверка генератора
 
Позиции
1. Гайка, шайба
2. Шкив, вентилятор
3. Втулка
4. Сквозной болт
5. Крышка передняя
6. Шариковый подшипник
7. Фиксатор
8. Ротор в сборе
9. Шариковый подшипник
10. Винт
11. Крышка задняя
12. Выпрямитель в сборе
13. Регулятор в сборе
14. Обмотка статора в сборе
15. Обмотка возбуждения в сборе 
 
Позиции
1. Гайка, шайба
2. Шкив, вентилятор
3. Шпонка
4. Втулка
5. Сквозной болт
6. Крышка передняя
7. Шариковый подшипник
8. Фиксатор
9. Ротор в сборе
10. Шариковый подшипник
11. Обмотка возбуждения в сборе
12. Разъем в комплекте
13. Винт
14. Контакт в комплекте
15. Крышка
16. Выпрямитель в сборе
17. Регулятор в сборе
18. Обмотка статора в сборе
 
Разборка 
 
Предостережение:
Чтобы упростить сборку, нанесите перед сборкой установочные метки на передней крышке и на задней крышке.
1. Отверните четыре сквозных болта. Вставьте плоскую отвертку между статором и передней крышкой и осторожно отделите переднюю крышку вместе со шкивом и ротором от статора и задней крышки.
Предостережение:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить обмотку статора.
2. Зажмите ротор в тиски так, чтобы не повредить шарики. Отверните гайку крепления шкива и снимите шкив, вентилятор, втулку и переднюю крышку.
Предостережение:
Снимая шкив, не повредите сегментную шпонку.
Предостережение:
Устанавливая ротор в тиски, зажмите его за элементы А. Элементы В недостаточно прочные.
Позиции
1. Шарик
 
3. Если необходимо снять передний подшипник, отверните винт крепления фиксатора и снимите подшипник, пользуясь специальными отверстиями.
Предостережение:
Не снимайте подшипник без необходимости. Не используйте снятый подшипник повторно.
4. Если необходимо снять подшипник ротора, пользуйтесь обычным съемником.
Предостережение:
Не снимайте подшипник без необходимости. Не используйте снятый подшипник повторно.
5. Чтобы удалить обмотку в сборе из задней крышки, сначала отверните винт А (который крепит концы обмотки к интегральному регулятору). Если удалить винты В (которые крепят обмотку в сборе к задней крышке), прежде чем винты А, концы обмотки могут быть повреждены. Поддерживайте обмотку в сборе, руками, чтобы не повредить концы обмотки. Затем отверните винты В и снимите обмотку в сборе.
Позиции
1. Разъем
 
6. Отсоедините разъем.
7. Снимите колпачок и гайку со шпилек выпрямителя. Чтобы снять клеммы с контактов В, вставьте что-то острое между задней крышкой и контактом В. Втулка остается на задней крышке. 
Предостережение:
Не потеряйте втулку. 
 
Позиции
1. Интегральный регулятор
2. Выпрямитель
3. Контакт В
4. Контактная шпилька
5. Контакт В
6. Колпачок
7. Гайка 
8. Колпачок
9. Гайка
10. Контактная шпилька
11. Контактная шпилька
12. Контактная шпилька
13. Выпрямитель
Позиции
1. Интегральный регулятор
2. Контактная шпилька
3. Гайка 
4. Контакт В
5. Втулка
6. Выпрямитель
 
8. Отверните два винта, которые крепят выпрямитель, и два винта, которые крепят регулятор. Удалите статор и выпрямитель, в сборе из задней крышки вместе. Затем снимите интегральный регулятор.
9. Отсоедините четыре свинцовых провода обмотки статора и снимите статор с выпрямителя.
Предостережение:
Свинцовые провода обмотки статора припаяны к контактам выпрямителя (точка плавления 230°С). Отсоедините их быстро (в течение пяти секунд), чтобы не перегреть выпрямитель и не повредить диоды.
 
Проверка
1. Статор
Проверьте визуально, нет ли повреждений, ослабленных соединений и подгоревших витков.
Проверьте проводимость между двумя свинцовыми проводами обмотки статора, пользуясь тестером. Замените статор, если отсутствует проводимость.
Проверьте проводимость между свинцовым проводом обмотки статора и сердечником, пользуясь тестером. Замените статор, если имеется проводимость.
Позиции
1. Свинцовый провод обмотки статора 
 
2. Ротор
• Проверьте на шум подшипники, нет ли заедания или течи смазки (незначительные потеки смазки вытрите). Замените подшипник, если неисправен. Шум и заедание подшипника лучше проверять, когда он установлен на вал, нежели когда он снят.
Позиции
1. Свинцовый провод обмотки статора
2. Сердечник
 
3. Обмотка в сборе
Измерьте сопротивление между контактами, пользуясь тестером.
Замените обмотку в сборе, если измеренное значение не соответствует указанному значению.
Позиции
1. Контакт
2. Контактная поверхность
 
4. Выпрямитель в сборе
Проверьте проводимость между положительными диодами, теплопоглощающими пластинами дополнительных, положительных диодов на стороне положительных диодов и четырьмя контактами диодов, пользуясь тестером.
Положительный диод замкнут, если существует проводимость в обоих направлениях. Замените выпрямитель, в сборе. Положительный диод имеет обрыв, если проводимость отсутствует в обоих направлениях. Замените выпрямитель, в сборе.
Отрицательный диод и дополнительный диод на отрицательной стороне Проверьте проводимость между отрицательными теплопоглощающими пластинами и четырьмя контактами диодов, пользуясь тестером.
Отрицательный диод замкнут, если существует проводимость в обоих направлениях. Замените выпрямитель, в сборе. Отрицательный диод имеет обрыв, если проводимость отсутствует в обоих направлениях. Замените выпрямитель, в сборе.
Тройной диод (три маленьких диода) Проверьте проводимость в обоих направлениях, пользуясь тестером. Диод неисправен, если имеется проводимость в обоих направлениях, или отсутствует проводимость в обоих направлениях. Замените выпрямитель в сборе. 
Позиции
1. Контакты диодов
2. Положительные диоды
3. Элемент отрицательного диода. 
 
5. Передний подшипник
Проверьте шум в подшипниках, нет ли заедания или течи смазки (незначительные потеки смазки удалите). Замените подшипник, если неисправен. Шум и заедание подшипника лучше проверять, когда он установлен на вал, нежели когда он снят. 
6. Регулятор
Регулятор не может быть проверен обычным тестером. Проверьте его после сборки генератора, чтобы убедиться, что регулятор контролирует ток на выходе генератора.
 
Сборка
 
Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке. Однако имейте в виду следующее.
1. Периодической смазки не требуется. Смазка заложена в подшипники, и подшипники закрыты.
Предостережение:
Храните подшипник с резиновой крышкой для вала ротора, чтобы исключить попадание масла. Очистите от масла гнездо подшипника в задней крышке. Масло может вызвать проскальзывание кольца подшипника.
2. Пользуйтесь мощным паяльником (Температура плавление 230°С).
Пользуясь паяльником (мощностью 180...270 ватт), пайку необходимо проводить быстро (в течение нескольких секунд), чтобы не перегреть выпрямитель.
3. Момент затяжки
Гайка крепления шкива:
132.162 Н м {13,5.16,5 кгс-м}
Сквозной болт:
12,8.18,6 Н м {1,3.1,9 кгс-м }
Винт крепления фиксатора подшипника:
2.5.3 Н м {20.54 кгссм}
Винт крепления обмотки, в сборе:
2.5.3 Н м {20.54 кгс см }
Винт крепления выпрямителя:
2.5.3 Н м {20.54 кгс см }
Винт крепления регулятора:
2.5.3 Н м {20.54 кгс см }
Гайка шпильки контакта В:
4,9...8,7 Н м {50.88 кгс см }
4. Установка задней крышки на статор в сборе, и передней крышки на ротор в сборе.
Соединение подшипника ротора и задней крышки осуществляется по посадке с натягом. Перед сборкой нагрейте гнездо подшипника в задней крышке до 50.60°С.
После сборки генератора, вращая шкив, проверьте и убедитесь, что ротор вращается плавно.
 
Проверка на стенде
 
Проверка на стенде осуществляется, как это показано ниже.
 
Проверка регулятора напряжения
1. Соберите схему, как это показано на рисунке.
Пользуйтесь амперметром на 100 А и вольтметром на 30 В.
Позиции
1. Вольтметр
2. Амперметр
3. Лампа (24 В, 3 Вт или менее)
4. Выключатель 1
5. Аккумуляторная батарея 24 (В)
6. Выключатель 2
7. Нагрузочное сопротивление
 
2. Замкните выключатель 1. Выключатель 2 оставьте не замкнутым. В это время загорается лампа. Если лампа не горит, проверьте напряжение на контакте L. Если напряжение приблизительно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте генератор.
Если напряжение низкое, перегорела лампа или обрыв в цепи.
3. Постепенно увеличьте частоту вращения генератора. Убедитесь, что лампа гаснет, прежде чем частота вращения достигнет приблизительно 1300 об/мин.
Проверьте напряжение. Если напряжение не регулируется и достигает 30 В, может быть неисправен интегральный регулятор. Если напряжение меньше чем напряжение аккумуляторной батареи, генератор не вырабатывает ток. Снова проверьте генератор. Если лампа не гаснет, проверьте генератор. 
4. Установите частоту вращения генератора приблизительно 5000 об/мин, и проверьте показание амперметра. Если ток равен 5 А, и менее, проверьте напряжение. Это есть регулируемое напряжение. Если показание амперметра равно 5 А, продолжайте заряжать аккумуляторную батарею до тех пор, пока ток не будет менее 5 А, или замените аккумуляторную батарею полностью заряженной аккумуляторной батареей. Если регулируемое напряжение не соответствует указанному значению, замените регулятор.
 
Проверка тока на выходе
 
Проверка тока на выходе осуществляется, чтобы убедиться, вырабатывает ли генератор ток номиального значения.
1. После проверки регулятора напряжения, увеличьте частоту вращения генератора до предела.
2. Замкните выключатель 1. Лампа должна гореть.
3. Установите максимальное сопротивление (минимальный ток) и замкните выключтель 2.
4. Увеличьте частоту вращения генератора до 5000 об/мин. При данной частоте вращения отрегулируйте нагрузочное сопротивление, чтобы на выходе получить максимальный ток. Сохраните такое состояние в течение 15 минут, чтобы прогреть генератор. По истечении 15 минут установите указанную частоту вращения генератора (2500 и 5000 об/мин), и отрегулируйте нагрузочное сопротивление, чтобы при таких условиях получить на выходе максимальный ток. При этом, если показание амперметра соответствует указанному значению, генератор работает исправно. Если ток меньше указанного значения, проверьте генератор снова согласно теме «Проверка», на странице 4. 
 
Диагностика неисправностей
 

Признак неисправности

Причина неисправности

Генератор не вырабатывает ток

a.     Неисправен интегральный регуля­тор

b.    Обрыв в цепи обмотки возбуждения

Низкие параметры на выхо­де

a.     Неисправен диод

b.    Неисправна обмотка статора

c.     Неисправен выпрямитель

d.    Замыкание витков обмотки возбуж­дения

Чрезмерно высокое напряжение

а. Неисправен интегральный регуля­тор

Шум

a.    Неисправен подшипник

b.    Неисправен выпрямитель

c.    Инородный материал в генераторе

Технические характеристики

 

Изготовитель

Стандартное и предельно допустимое значение

Номер детали по спецификации Isuzu

1-81200-633-0

1-81200-603-2

Код изделия по спецификации изготовителя

А009Ти3782

А004ТІІ6285

Номинальные параметры

(В-А)

24-90

24-50

Параметры на вы ходе (в прогретом состоянии)

Напряжение

(В)

27

27

Ток

(А)

105 и более

42 и более

 

Частота вращения

(об/мин)

2,500

2,500

 

Напряжение

(В)

27

27

 

Ток

(А)

114 и более

50 и более

 

Частота вращения

(об/мин)

5,000

5,000

Сопротивление обмотки возбуждения

(Ом при 20°С)

4,3-5,0

4,4-5,1

Регулируемые пределы напряжения

(В)

28-29

28-29

Направление вращения (если смотреть со стороны шкива)

По часовой стрелке

По часовой стрелке

 
 
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
             8 926 5051717
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17