меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Головка цилиндров 4HK1, 6HK1- Isuzu (Исузу)

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
             8 926 5051717
 
Компоненты
Позиции
1. Колпачок клапанного моста
2. Клапанный мост
3. Направляющая клапанного моста
4. Разъемный сухарь
5. Верхняя тарелка пружины
6. Пружина клапана
7. Уплотнение стержня клапана
8. Направляющая втулка клапана
9. Крышка промежуточной шестерни 
10. Промежуточная шестерня «С»
11. Свеча предпускового подогрева
12. Впускной и выпускной клапаны
13. Головка цилиндров
14. Седло пружины клапана
15. Термостат
16. Выпускной водяной патрубок 
 
Предостережение:
Чтобы избежать поражения электрическим током:
Прежде чем приступить к проверке или ремонту топливной форсунки, электропроводки и/или электрических разъемов, установите выключатель в положение ‘OFF’ (Выключено), и отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
 
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Отсоедините электропроводку двигателя.
3. Отсоедините передний газопровод.
4. Снимите турбонагнетатель.
Обратитесь к теме «Турбонагнетатель и выпускной коллектор».
5. Снимите левое переходник системы рециркуляции отработавших газов EGR и правый газопровод системы рециркуляции отработавших газов EGR.
6. Отсоедините трубопровод подачи воды, системы EGR.
7. Отсоедините трубопровод слива воды системы EGR.
8. Снимите охладитель системы EGR.
9. Снимите трубопровод подачи воды на охладитель системы EGR и трубопровод слива воды.
Позиции
1. Переходник системы EGR
2. Трубопровод слива воды
3. Охладитель системы EGR
4. Газопровод системы EGR
5. Трубопровод подачи воды
 
10. Снимите кронштейн кожуха вентилятора.
11. Снимите трубопровод между промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха и впускным воздуховодом.
12. Снимите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».
13. Отсоедините верхний шланг радиатора.
14. Отверните гайки контактов топливных форсунок, постепенно, равномерно, и снимите контакты.
15. Отверните болт скобы крепления жгута проводов топливных форсунок, отсоедините внутренний разъем, и снимите скобу крепления жгута проводов.
16. Отсоедините сливной трубопровод топливных форсунок (4).
Позиции
1. Кронштейн крепления жгута проводов
2. Разъем жгута проводов
3. Гайка контакта топливной форсунки
4. Сливной трубопровод топливных форсунок
 
17. Отсоедините шланг слива топлива.
18. Отсоедините сливной топливный трубопровод (2).
 
4HK1
Позиции
1. Топливный трубопровод высокого давления
2. Сливной трубопровод 
 
6HK1
Позиции
1. Топливный трубопровод высокого давления
2. Сливной трубопровод
 
19. Отсоедините водяной перепускной шланг со стороны головки цилиндров.
• Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
 
4HK1
Позиции
1. Перепускной водяной шланг
 
6HK1
Позиции
1. Перепускной водяной шланг
 
20. Снимите клапан системы EGR и отсоедините разъем клапана системы EGR.
21. Отсоедините разъем датчика угла распределительного вала.
22. Снимите валик коромысел, в сборе. Обратитесь к теме «Валик коромысел, в сборе».
23. Снимите распределительный вал, в сборе. Обратитесь к теме «Распределительный вал, в сборе».
24. Снимите колпачки клапанного моста, осторожно, чтобы не упали внутрь двигателя.
25. Снимите клапанные мосты.
Предостережение:
Расположите и храните клапанные мосты и колпачки клапанных мостов так, чтобы они могли
быть установлены на прежние места.
26. Отсоедините разъем свечей предпускового подогрева.
27. Снимите свечи предпускового подогрева.
28. Снимите скобу крепления топливного трубопровода высокого давления.
 
4НК1
Позиции
1. Топливный трубопровод высокого давления
2. Скоба крепления топливного трубопровода высокого давления
 
6НК1
Позиции
1. Топливный трубопровод высокого давления
2. Скоба крепления топливного трубопровода высокого давления
 
29. Снимите топливный коллектор
• Отсоедините разъем датчика давления в топливном коллекторе.
30. Снимите скобу крепления топливной форсунки.
31. Если топливную форсунку трудно удалить, установите съемник, завернув резьбовую часть в резьбовое отверстие, предназначенное для присоединения трубопровода слива топлива, и удалите топливную форсунку вверх.
 
Специальный инструмент
Съемник топливной форсунки: 5-8840-2826-0
(N-46720)
Ударник: 5-8840-0019-0 (23907)
Пре достережение:
При снятии таблички с идентификационным кодом Ю топливной форсунки, обязательно прикрепите бирку с номером цилиндра.
При снятии топливной форсунки с применением специального инструмента, следите за тем, чтобы не удалить втулку топливной форсунки.
Позиции
1. Съемник топливной форсунки
2. Ударник
3. Топливная форсунка, в сборе
Предостережение:
Если предполагается хранение топливной форсунки, прикрепите бирку с номером цилиндра.
Не допускайте соприкосновения топливной форсунки с другими предметами. 
32. Снимите клапанную коробку
33. Снимите крышку цилиндров, в сборе.
Отверните болты крепления головки цилиндров, в порядке, как это показано на рисунке.
Предостережение:
Обратите внимание на точки (1) и (2), поскольку это болты, стягивающие головку цилиндров и картер маховика, М10.
Снимите прокладку головки цилиндров.
Предостережение:
Во всех случаях снятия прокладки головки цилиндров, замените ее новой.
 
4НК1
 
6НК1
 
Разборка
1. Снимите коробку, в сборе.
• Будьте осторожны, не оброните прокладку.
2. Снимите впускной коллектор.
• Удалите жидкую прокладку, на снятом впускном коллекторе.
3. Снимите кронштейн крепления компрессора кондиционера.
4. Снимите выпускной коллектор.
• Снимите тепловой экран, и снимите выпускной коллетор.
5. Снимите прокладку выпускного коллектора.
6. Отсоедините трубопровод слива воды.
7. Снимите термостат
8. Снимите крышку промежуточной шестерни «С».
• Установите лезвие отвертки на край уплотнительной крышки, как это показано на рисунке, слегка ударьте по ней, поверните ее и, затем, удалите крышку при помощи плоскогубцев или другого инструмента.
9. Снимите промежуточную шестерню "С"
Позиции
1. Промежуточная шестерня «С»
2. Ось
10. Удалите разъемный сухарь.
11. Удалите верхнюю тарелку пружины.
12. Удалите пружину клапана.
Чтобы снять разъемный сухарь, сожмите пружину клапана, пользуясь съемником.
Специальный инструмент
Съемник пружины клапана: 5-8840-2621-0 д-43263)
Опорный валик: 8-9439-6862-0 (ЕЫ-46721)
Удалите специальный инструмент, снимите верхнюю тарелку клапана и снимите пружину.
Снятые пружины маркируйте в соответствии с номерами цилиндров.
13. Удалите впускные и выпускные клапаны
• Снятые клапаны маркируйте в соответствии с номерами цилиндров, пользуясь бирками или другими средствами.
14. Снимите масляное уплотнение стержня клапана.
• Чтобы снять уплотнения, пользуйтесь плоскогубцами.
15. Удалите направляющую втулку клапана.
• Пользуясь оправкой для установки направляющей втулки клапана, удалите втулку, с нижней стороны головки цилиндров.
Специальный инструмент
Оправка для установки направляющей втулки клапана: 5-8840-2628-0 (43272)
16. Установите съемник втулки топливной форсунки на втулку топливной форсунки, с нижней стороны головки цилиндров, и удалите втулку.
Специальный инструмент
Съемник втулки топливной форсунки: 5-8840-2623-0 (43265)
Предостережение:
Соблюдайте осторожность, чтобы не нанести царапины на нижнюю плоскость головки цилиндров.
Не используйте снятую втулку топливной форсунки, повторно.
Тщательно удалите опилки, в винтовой канавке.
Позиции
1. Втулка топливной форсунки
 
17. Удалите направляющую клапанного моста.
• Пользуясь электросваркой, приварите гайку на головку направляющей клапанного моста, установите ударный съемник, и удалите направляющую. 
Позиции
1. Гайка
 
18. Удалите уплотнение.
• Установите инструмент на уплотнение. Ударами по инструменту, удалите уплотнение с нижней стороны головки цилиндров.
 
Проверка
4. Проверьте головку цилиндров, в сборе.
• Полностью очистите смолу, сажу и другие вещества, оседающие на металлической поверхности. Пользуйтесь металлической щеткой и другими средствами так, чтобы не повредить уплотняемую поверхность, где устанавливается прокладка.
• При обнаружении следов течи жидкостей, коррозии, утечки воздуха и поврежденной прокладки, проанализируйте возможные причины.
- Неправильная установка
- Неправильная затяжка головки цилиндров
- Коробление уплотняемой поверхности блока цилиндров
а. Повреждение резьбовых отверстий или снятых болтов вследствие чрезмерной затяжки.
Пре достережение:
Замените сомнительный болт.
б. Внутри камеры сгорания, в отверстии для установки свечи предпускового подогрева
• Проверьте, нет ли трещин между седлами клапанов и вокруг выпускных отверстий головки цилиндров и, если имеются явные повреждения или трещины, замените головку цилиндров. При необходимости проверьте буртик.
в. Отклонение от плоскости нижней поверхности головки цилиндров
• Пользуясь линейкой с прямоугольной кромкой и щупом, проверьте четыре стороны и диагонали, как это показано на рисунке и, если результат превышает предельно допустимое значение, замените головку.

Отклонение от плоскостности нижней поверхности головки цилиндров, мм

Стандартное значение

0,05, не более

Предельно допустимое значение

0,20

г. Отклонение от плоскостности поверхности установки выпускного коллектора и впускного коллектора
• Пользуясь линейкой с прямоугольной кромкой и щупом, проверьте четыре стороны и диагонали, как это показано на рисунке и, если результат превышает предельно допустимое значение, замените головку.

Отклонение от плоскостности поверхности установки выпускного коллектора и впускного коллектора, мм

Стандартное значение

0,05, не более

Предельно допустимое значение

0,2

 
д. Отклонение от плоскостности поверхности выпускного коллектора
• Пользуясь линейкой с прямоугольной кромкой и щупом, проверьте отклонение от плоскостности. Если результат превышает предельно допустимое значение, замените головку.

Отклонение от плоскостности поверхности выпускного коллектора, мм

Стандартное значение

0,3, не более

Предельно допустимое значение

0,5

2. Колпачок клапанного моста
 Проверьте износ и деформацию поверхности контакта колпачка и регулировочного винта коромысла. 
Если износ составляет 0,1 мм, и более, или имеется местный износ, замените колпачок.
 

Износ колпачка клапанного моста

мм

 

Предельно допустимое значение

 

0,1

 

3. Клапанный мост
Проверьте плавность движения клапанного моста по направляющей.
Проверьте зазор между клапанным мостом и направляющей.
 
Зазор мм
Стандартное значение при сборке 0,020 - 0,057
Предельно допустимое значение при эксплуатации
 
0,1

Позиции

1. Клапанный мост
2. Направляющая клапанного моста
4. Проверьте направляющие втулки клапанов.
Предостережение:
Если имеют место царапины или чрезмерный износ стержня клапана или направляющей втулки клапана, замените втулку и клапан новыми.
а. Измерьте зазор в направляющей втулке клапана
• Пользуясь микрометром, измерьте диаметр стержня клапана.
Если диаметр стержня клапана меньше предельно допустимого значения, замените клапан.
 
4HK1

Диаметр стержня клапана

мм

 

Стандартное

значение

Предельно

допустимое

значение

 

Впускной клапан

8,946 - 8,962

8,88

Выпускной клапан

8,921 - 8,936

8,80

 
6HK1
Диаметр стержня клапана мм
  стандартное значение предельно допустимое значение
 

Впускной клапан

Выпускной клапан

8

7,88
Пользуясь индикатором с круговой шкалой, измерьте зазор между направляющей втулкой клапана и стержнем клапана, установив индикатор на расстоянии 10 мм от верхнего конца направляющей втулки клапана.
Если измеренное значение превышает предельно допустимое значение, замените направляющую втулку клапана и клапан.
 
4НК1

Зазор между направляющей втулой клапана и стержнем клапана, мм

 

Стандартное

значение

Предельно

допустимое

значение

Впускной клапан

0,038 - 0,071

0,20

Выпускной клапан

0,064 - 0,096

0,25

 
6НК1
 

Зазор между направляющей втулкой клапана и стержнем клапана, мм

 

Стандартное

значение

Предельно

допустимое

значение

Впускной клапан

0,039 - 0,062

0,20

Выпускной клапан

0,064 - 0,096

0,25

 
5. Проверьте износ колпачка клапанного моста
 
Пользуясь индикатором с круговой шкалой, измерьте поверхность контакта колпачка клапанного моста с коромыслом.
Если износ превышает предельно допустимое значение или имеет место ненормальный (местный) износ, замените колпачок клапанного моста.
 

Износ колпачка клапанного моста

мм

 

Предельно допустимое значение

 

0,1

 

 
6. Проверьте клапан
Толщина тарелки клапана
Измерьте толщину тарелки клапана.
Если измеренное значение превышает предельно допустимое значение, замените направляющую втулку клапана и клапан.
 
4НК1

Толщина тарелки клапана

мм

 

Стандартное

значение

 

Предельно

допустимое

значение

 

 

Впускной клапан

1,8

1,3

Выпускной клапан

1,75

1,3

 
6НК1

Толщина тарелки клапана

мм

 

Стандартное

значение

 

Предельно

допустимое

значение

 

 

Впускной клапан

1,88

1,3

Выпускной клапан

1,75

1,3

 

 

Седло клапана
 
• Удалите нагар, следы водяных потеков и прочее загрязнение на нижней поверхности головки цилиндров.
Установите клапан в головку цилиндров. Пользуясь глубиномером или линейкой с прямоугольной кромкой, измерьте заглубление клапана относительно нижней поверхности головки цилиндров.
Если измеренное значение превышает предельно допустимое значение, замените седло клапана или головку цилиндров, в сборе.
 
4НК1
 

Заглубление клапана 

мм

Стандартное значение

0,7 - 1,2

Предельно допустимое значение

2,5

 
6НК1
 

Толщина тарелки клапана

мм

 

Стандартное

значение

 

Предельно

допустимое

значение

 

 

Впускной клапан

1

2,5

Выпускной клапан

1,3

2,8

 
• Измерьте ширину полоски контакта седла клапана. Если на поверхности седла клапана имеются царапины или неровности или, если износ седла клапана превышает предельно допустимое значение, отремонтируйте или замените его.

Ширина полоски контакта седла клапана, мм

 

Стандартное

значение

Предельно

допустимое

значение

Впускной клапан

2,5

3,0

Выпускной клапан

2,0

2,5

Поверхность контакта седла клапана
• Если на поверхности контакта седла клапана имеются дефекты, отремонтируйте седло клапана или замените клапан, направляющую втулку клапана и седло клапана.
Угол фаски седла клапана
Выпускные клапаны двигателей 4НК1 и 6НК1: 45°
Впускные клапаны двигателя 6НК1: 30°
 
Ремонт седла клапана
Удалите нагар на поверхности седла клапана.
Пользуясь шарошкой (с углами 15/45/75°), по минимуму удалите царапины и другие неровности, тем самым, обеспечив стандартную ширину полоски контакта.
Предостережение:
Удалите только царапины и неровности; не срезайте много материала.
Пользуйтесь шарошкой с регулируемой направляющей.
Не допускайте раскачивания направляющей шарошки внутри направляющей втулки клапана. 
Нанесите шлифовальную пасту на фаску седла клапана
Вставьте клапан в направляющую втулку клапана.
Нанесите полировочную пасту на фаску тарелки клапана. Вращайте клапан, с легкими ударами, чтобы отшлифовать поверхности. Следите за тем, чтобы был обеспечен равномерный контакт по окружности. 
Предостережение:
После шлифования полностью удалите полировочную пасту.
Замена седла клапана
 
Снятие седла клапана
Пользуясь электродуговой сваркой, наложите сплошной валик на поверхность седла клапана.
Охладите седло клапана в течение двух или трех минут. Усадка вследствие охлаждения позволит легко удалить седло клапана.
Пользуясь отверткой, удалите седло клапана. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку цилиндров. 
Позиции
1. Сварочный валик
2. Седло клапана
3. Отвертка
 
Установка седла клапана
Осторожно установите оправку на седло клапана (наружный диаметр оправки меньше диаметра седла клапана).
Пользуясь прессом, надавите оправку, запрессовывая седло клапана
Предостережение:
Не прикладывайте чрезмерно большое усилие запрессовки.
 
Позиции
1. Пресс
2. Седло клапана
3. Оправка
 
Сборка
1. Установите уплотнение
Установите уплотнение в отверстие для установки топливного трубопровода высокого давления.
Забейте уплотнение, не допуская перекоса.
Предостережение:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить уплотнение
Специальный инструмент
Оправка для установки уплотнения: 5-8840-2627-0 (43269)
Позиции
1. Головка цилиндра
2. Оправка для установки уплотнения 
 
2. Установка направляющей клапанного моста
• Смажьте моторным маслом наружную поверхность направляющей и, пользуясь оправкой, забейте ее на глубину отверстия в головке цилиндров.
(Примечание: Высота направляющей от верхней поверхности головки цилиндров, приблизительно 37,5 мм).
Специальный инструмент
Оправка для установки направляющей: 5-88402626-0 (43268)
Моторное масло
3. Втулка топливной форсунки
Установите кольцевое уплотнение на втулку топливной форсунки, смажьте моторным маслом.
Нанесите герметизирующий состав на конусную поверхность втулки топливной форсунки.
Loctite № 620. 
Позиции
1. Герметизирующий состав
2. Кольцевое уплотнение
Установите втулку топливной форсунки на головку цилиндров, и вставьте направляющую втулку.
При помощи направляющей втулки вдавите втулку топливной форсунки в головку цилиндров, до отказа.
Установив втулку, закрепите ее скобой и винтом.
Вставьте шарик (стальной шарик подшипника качения, диаметром 9,525 мм) в направляющую втулку, установите пробойник, и пробейте шарик через втулку, молотком.

Предостережение:

Приподнимите головку цилиндров, чтобы шарик выпал свободно с нижней стороны.

Специальный инструмент
Оправка для установки втулки топливной форсунки: 5-8840-2624-0 (д-43266)
Позиции
1. Пробойник
2. Шарик
3. Направляющая втулка
4. Втулка топливной форсунки
5. Скоба
6. Винт
 
4. Установите направляющую втулку клапана.
• Пользуясь оправкой для установки направляющей втулки клапана, забейте направляющую втулку клапана, с верхней стороны головки цилиндров. 
Специальный инструмент
Оправка для установки направляющей втулки клапана: 5-8840-2628-0 (д-43272)
Высота кромки направляющей втулки клапана от поверхности головки цилиндров должна быть равна 13,9...14,3 мм.
Предостережение:
Замена направляющей втулки клапана должна осуществляться вместе с клапаном.
5. Установите уплотнение стержня клапана.
• Смажьте направляющую втулку клапана, по окружности, моторным маслом, и установите уплотнение, пользуясь оправкой для установки уплотнения стержня клапана.
Предостережение:
После установки уплотнения стержня клапана, проверьте правильность и глубину установки, нет ли перекоса уплотнения, и не сошла ли обжимная пружина.
Специальный инструмент
4НК1
Оправка для установки уплотнения стержня клапана: 8-9439-6815-0 (N-47685)
6НК1
Оправка для установки уплотнения направляющей втулки клапана: 5-8840-2625-0( д- 43267)
6. Установите выпускные и впускные клапаны
Смажьте моторным маслом стержни клапанов, и установите клапаны.
7. Установите пружины клапанов
Установите пружину так, чтобы крашеная метка или поджатые витки пружины были обращены вниз (к головке цилиндров).
 

 

Крашеная метка

Впускной

Голубая

Выпускной

Желтая

 
Позиции
1. Поджатые витки пружины
2. Крашеная метка
8. Установите верхнюю тарелку пружины.
9. Установите разъемный сухарь.
• Пользуясь съемником, сожмите пружину клапана, и установите разъемный сухарь.
Специальный инструмент
Съемник пружины клапана: 5-8840-2621-0 ( 43263)
Опорный валик: 8-9439-6862-0 (N-46721)
10. Установите промежуточную шестерню "С"
Смажьте ось промежуточной шестерни «С» и внутреннюю поверхность промежуточной шестерни моторным маслом. Установите промежуточную шестерню «С» так, чтобы канавка на шестерне была обращена в направлении задней стороны двигателя.
Затяните болт крепления промежуточной шестерни «С» до указанного момента затяжки .
Не пользуйтесь ключами ударного действия и другим подобным инструментом.
Момент затяжки: 95 Н м (9,7 кгс-м)
Позиции
1. Промежуточная шестерня «С»
2. Ось
11. Установите крышку промежуточной шестерни «С».
• Нанесите жидкую прокладку фосМе 262 или 962Т) на внешнюю поверхность крышки промежуточной шестерни «С» и, пользуясь специальным инструментом для установки уплотнительной крышки, забейте крышку так, чтобы ее положение соответствовало размерам, которые указаны на рисунке.
 
Специальный инструмент
Оправка для установки уплотнительной крышки: 5-8840-2222-0 (Е 47690)
12. Установите термостат
• Установите термостат в положение, как это указано на рисунке.
 
4НК1
Позиции
1. Термостат
 
6НК1
 
Позиции
1. Термостат
13. Присоедините трубопровод слива воды.
Затяните крепление трубопровода слива воды до указанного момента затяжки.
Затяните это крепление вместе с кронштейном кожуха вентилятора
Момент затяжки: 24 Н м (2,4 кгс-м)
4НК1
6НК1
14. Установите прокладку выпускного коллектора.
15. Установите выпускной коллектор.
• Установите дистанционную втулку, тарельчатую пружину и гайки на шпильки головки цилиндров, в указанном порядке.
Позиции
1. Дистанционная втулка
2. Тарельчатая пружина
3. Гайка
• Затяните гайки крепления выпускного коллектора, в порядке, как это показано на рисунке.
Момент затяжки: 34 Н м (3,5 кгс-м)
Предостережение:
Не затягивайте крепление слишком туго, чтобы не препятствовать расширению и сжатию коллектора вследствие нагрева.
4НК1
6НК1
• Установите тепловую защиту
Момент затяжки: 10 Н м (1,0 кгс-м)
16. Установите впускной коллектор.
• Нанесите жидкую прокладку (состав Three- bond1207С, или равноценный) в виде валика диаметром 2,5...5,5 мм, вдоль канавки на впускном коллекторе.
• Затяжку соединения осуществляйте в порядке, как это показано на рисунке.
• Затяните шпильки (6) и (9) вместе с топливным коллектором.
Момент затяжки: 22 Н м (2,2 кгс-м) 
 
4НК1
6НК1
 
17. Установите впускную трубу
Момент затяжки: 24 Н м (2,4 кгс-м)
Установка
1. Установите прокладку головки цилиндров.
Выберите прокладку головки цилиндров (4НК1, только).
Очистите головку поршня и верхнюю поверхность блока цилиндров.
Пользуясь индикатором с круговой шкалой, измерьте выступание поршня. Измерение проводите в двух точках для каждого цилиндра.
Далее на чертеже показаны точки измерения и базовая точка на блоке цилиндров.
 
 
 

Точки измере­ния:

Головка поршня

(2) и (3)

Базовая точка:

Верхняя поверх­ность блока ци­линдров

(1)

 
Предостережение:
Имеются три варианта прокладки головки цилиндров, в зависимости от величины выступания поршней, как это показано в таблице, ниже.
Вычистите среднее значение выступания поршня для каждого цилиндра (4НК1, только).
Определите максимальное среднее значение выступания поршня, из всех цилиндров (4НК, только).
Выберите соответствующую прокладку в зависимости от максимального среднего выступания поршня (4НК, только).

Тип прокладки

Отличительный

признак

Выступание поршня, мм

 

А

(без отверстий)

 

0,539 - 0,618

 

В

(1 отверстие)

 

0,619 - 0,698

 

С

(2 отверстия)

 

0,699 - 0,779

 

 
4НК1, только
Позиции
1. Отверстия, характеризующие тип прокладки
Нанесите жидкую прокладку.
Нанесите жидкую прокладку (состав Three- bond1207В, или равноценный) на соединение блока цилиндров с картером маховика, в виде валика диаметром 3 мм.
Установите головку цилиндров в пределах семи минут с момента нанесения жидкой прокладки.
Установите прокладку головки цилиндров так, чтобы сторона, на которой нанесен номер детали, была обращена вверх, совместив ее с задней коробкой распределительных шестерен и с установочным штифтом.
2. Установите головку цилиндров, в сборе.
• Установите головку цилиндров, совместив ее с установочным штифтом на блоке цилиндров.
Предостережение:
Устанавливая головку цилиндров, соблюдайте осторожность, чтобы не повредить прокладку.
Нанесите смазку, на основе дисульфида молибдена, на резьбовую часть и на нижнюю поверхность головки болтов крепления головки цилиндров М14, и смажьте моторным маслом резьбовую часть и на нижнюю поверхность головки болтов крепления головки цилиндров М10.
Пользуясь ключом с динамометром и угломерным прибором, затяните болты крепления головки цилиндров, в порядке, как это показано на рисунке.
Момент затяжки:
БолтМ14 (4НК1: 1 - 18, 6НК1: 1 - 26)
1- й этап = 98 Н м (10,0 кгс-м)
2- й этап = 147 Н м (15,0 кгс-м)
3- й этап = 30...60°
Болт М10 (4НК1: 19, 20, 6НК1: 27, 28)
4- й этап = 38 Н м (3,9 кгс-м) Затяните шпильку (4НК1: 16).
 
Специальный инструмент
Угломерный прибор: 5-8840-0266-0 (J-45059, КМ470-В)
 
4НК1
 
6НК1
 
3. Установите топливные форсунки на головку цилиндров.
4. Нанесите смазку, на основе дисульфида молибдена, на резьбовую часть и на нижнюю поверхность головки винта крепления топливных форсунок, и затяните их частично. 
Важно:
Каждую топливную форсунку установите на прежнее место, на тот цилиндр, с которого она была снята при разборке.
Позиции
1. Топливная форсунка, в сборе.
2. Винт крепления топливной форсунки.
5. Установите топливный коллектор.
Момент затяжки: 19 Н м (1,9 кгс-м)
Установите датчик давления, в топливном коллекторе.
6. Установите топливные трубопроводы высокого давления.
Смажьте тонким слоем моторного масла наружную поверхность стяжной гайки со стороны топливной форсунки, и установите топливную трубку высокого давления.
Пользуясь гаечным ключом, плотно затяните стяжные гайки со стороны топливных форсунок и топливного коллектора.
Момент затяжки: 6 Н м (0,6 кгс-м)
Затяните скобы крепления топливного трубопровода высокого давления до указанного момента затяжки.
Позиции
1. Топливный трубопровод высокого давления
2. Скоба крепления топливного трубопровода высокого давления
 
7. Окончательно затяните болты скоб крепления топливного трубопровода высокого давления.
Момент затяжки: 30 Н м (3,1 кгс-м)
8. Затяните топливные трубопроводы высокого давления до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 44 Н м (4,5 кгс-м)
Позиции
1. Болт скобы крепления топливной форсунки
2. Стяжная гайка крепления топливного трубопровода высокого давления
 
9. Установите свечи предпускового подогрева.
Момент затяжки: 20 Н м (2,0 кгс-м)
10. Установите разъем свечей предпускового подогрева и затяните до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 1,2 Н м (0,1 кгс-м)
11. Смажьте моторным маслом и установите клапанные мосты.
Предостережение:
Проверьте плавность движения клапанных мостов, путем смещения вверх и вниз.
12. Смажьте моторным маслом внутри колпачков клапанных мостов, и установите их.
Позиции
1. Колпачок клапанного моста
2. Клапанный мост
13. Установите распределительный вал, в сборе. Обратитесь к теме «Распределительный вал, в сборе».
14. Установите валик коромысел, в сборе. Обратитесь к теме «Валик коромысел, в сборе».
15. Установите датчик частоты вращения распределительного вала и затяните до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 8 Н м (0,8 кгс-м)
16. Присоедините водяной перепускной шланг.
• Установите датчик температуры охлаждающей жидкости на корпус термостата.
17. Установите сливной топливный трубопровод.
Момент затяжки сливного топливного трубопровода: 12 Н м (1,2 кгс-м)
18. Установите сливной топливный шланг.
• Установите сливной топливный шланг на сливной топливный трубопровод, и закрепите его хомутом.
19. Установите новые прокладки сливного топливного трубопровода форсунок, и установите сливной топливный трубопровод форсунок.
Момент затяжки: 12 Н м (1,2 кгс-м)
Присоедините разъем жгута топливныух форсунок, изнутри затяните кронштейн жгута до указанного момента затяжки.
Момент затяжки: 48 Н м (4,9 кгс-м) 
 
4НК1
6НК1
21. Установите гайки контактов на топливных форсунках.
Момент затяжки: 2 Н м (0,2 кгс-м)
Предостережение:
Затяжку гаек контактов попеременно, чтобы исключить неравномерность затяжки, поскольку они унифицированы.
Не затягивайте гайки контактов слишком туго, поскольку это может привести к повреждению шпилек контактов.
Позиции
1. Топливная форсунка
2. Жгут проводов топливных форсунок
3. Гайка контакта топливной форсунки
 
22. Установите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».
23. Присоедините верхний шланг радиатора.
24. Установите клапан системы EGR и охладитель системы EGR.
Что касается подробностей установки, обратитесь к теме «Клапан системы EGR и охладитель системы EGR» в разделе «Система выпуска отработавших газов».
Позиции
1. Переходник системы EGR
2. Трубопровод слива воды
3. Охладитель системы EGR
4. Газопровод системы EGR
5. Трубопровод подачи воды
25. Установите масломерный щуп и направляющую трубку.
26. Установите трубу выпуска отработавших газов.
• Установите переднюю трубу выпуска отработавших газов, и затяните до указанного момента затяжки.
Со стороны выпускного коллектора
Момент затяжки: 67 Н м (6,8 кгс-м)
Со стороны кронштейна крепления трубы выпуска отработавших газов
Момент затяжки: 17 Н м (1,7 кгс-м)
27. Установите жгут проводов двигателя.
28. Добавьте охлаждающей жидкости. 
 
Технические условия на затяжку соединений
 
 
Специальный инструмент
 
Рисунок Номер детали/наименование

5-8840-0019-0 J-23907

Съемник ударного действия

5-8840-2628-0 J-43272

Оправка для установки направляющей втулки клапана

8-9439-6815-0

EN-47685

Оправка для уплотнения стержня клапана (4НК1)

 

5-8840-2625-0

J-43267

Оправка для установки уплотнения направляющей втулки клапана

 

5-8840-0266-0 J-45059 КМ470-В

Угломерный прибор

5-8840-2624-0 J-43266

Оправка для установки втулки топливной форсунки

5-8840-2626-0 J-43268

Оправка для установки направляющей клапанного моста

5-8840-2627-0 J-43269

Оправка для установки уплотнения

5-8840-2623-0 J-43265

Оправка для снятия втулки топливной форсунки

5-8840-2826-0 Е 46720 
 
Съемник топливной форсунки
5-8840-2621-0 J-43263 
 
Съемник пружины клапана

58-9439-6862-0 Е46721

Опорный валик, в сборе

5-8840-2222-0 Е47690

Оправка для установки уплотнительной крышки

 
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
             8 926 5051717
 
 
 

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17