меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Головка цилиндров Isuzu (4JJ1) Исузу

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Компоненты

Наименование
1. Свеча предпускового подогрева    
2. Впускной и выпускной клапаны    
3. Головка цилиндров    
4. Натяжное устройство цепи привода распределительного механизма
5. Рычаг натяжения цепи привода распределительного механизма
6. Направляющая цепи привода распределительного механизма

Предостережение:

Чтобы избежать поражения электрическим током: Прежде чем приступить к проверке или ремонту топливной форсунки, электропроводки и/или элек­трических разъемов, установите выключатель в положение OFF (Выключено) и отсоедините отри­цательный провод аккумуляторной батареи.

Снятие

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Присоедините верхний шланг радиатора.
  3. Удалите кожух и ограждение вентилятора. Обратитесь к теме «Водяной насос» в разделе «Система охлаждения».
  4. Снимите вентилятор в сборе.Обратитесь к теме «Водяной насос» в разделе «Система охлаждения».
  5. Поверните коленчатый вал, чтобы установить цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку (TDC) на такте сжатия.
     

Наименование
1. TDC

6. Снимите аккумуляторную батарею.
7. Снимите воздухозаборный патрубок и воздуховод.
8. Отсоедините разъемы топливных форсунок.
9. Отсоедините сливной шланг и сливной трубопровод.

Наименование

1. Сливной шланг

Наименование:

1. Сливной трубопровод

10. Снимите клапан EGR, датчик давления турбонаддува, датчик температуры наддувочного воздуха, датчик ЕСТ и разъем датчика СМР.
11. Снимите кронштейн крепления жгута проводов.
12. Снимите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».
13. Установите направляющую трубку масломерного щупа.
14. Снимите охладитель системы EGR. Обратитесь к теме «Охладитель системы EGR» в разделе «Система выпуска отработавших газов».

15. Отсоедините переднюю выпускную трубу.
16. Отсоедините трубопровод слива воды от турбонагнетателя.

Наименование

1. Трубопровод слива воды

17. Отсоедините трубопровод подачи воды от турбонагнетателя.

Наименование

1. Трубопровод подачи воды

18. Отсоедините трубопровод подачи масла от турбонагнетателя.

Наименование

1. Трубопровод подачи масла


19.Отсоедините трубопровод слива масла от турбонагнетателя.
 

Наименование

1. Трубопровод слива масла

20. Отсоедините топливные трубопроводы высо­кого давления.

Важно:
Если трубопровод высокого давления в топливной системе был снят, он не подлежит повторному ис¬пользованию.
Обратитесь к теме «Топливный насос», в разделе «Топливная система».


21. Снимите нижнюю крышку цепи привода распределительного механизма.
Обратитесь к теме «Топливный насос», в разделе «Топливная система».
22. Удалите верхний кронштейн и верхний упор
кожуха вентилятора.

Наименование

1. Верхний кронштейн кожуха вентилятора
2. Верхний упор кожуха вентилятора


23. Снимите верхнюю крышку цепи привода распределительного механизма.

Обратитесь к теме "Топливный насос" в разделе "Топливная система"

24. Отъедините перепускной трубопровод

3.    Перепускной трубопровод

25. Отсоедините разъемы свечей предпускового подогрева.
26. Снимите свечи предпускового подогрева.

27. Снимите распределительный вал в сборе. Обратитесь к теме «Распределительный вал в сборе».
28. Снимите топливную форсунку. Обратитесь к теме «Топливный насос» в разделе «Топливная система».
29. Снимите валик коромысла в сборе. Обратитесь к теме «Валик коромысла в сборе».
30. Снимите торцевой колпачок стержня клапана.
31. Снимите натяжное устройство цепи привода распределительного механизма.

Наименование

1. Натяжное устройство цепи привода распределительного механизма.
2. Уплотнение
3. Гайка

32. Удалите промежуточную шестерню D.

  • Положите цепь привода распределительного механизма с задней стороны.

33. Снимите ось поворота рычага натяжения цепипривода распределительного механизма.

34. Снимите цепь привода распределительного механизма со звездочки привода топливного насоса.
35. Удалите болт направляющей цепи из головки цилиндров.

36. Удалите болт и гайку, которые крепят головку цилиндров к картеру распределительных шестерен.

Наименование
1. Гайка
2. Болт

 

37. Снимите крышку головки цилиндров.

  • Отверните болты крепления головки цилиндров в порядке, как это показано на рисунке.

Предостережение:

Не следует повторно использовать болты крепления головки цилиндров.

Наименование
3. Болт крепления головки цилиндров

 38. Снимите головку цилиндров в сборе.

  • Удалите прокладку головки цилиндров.

Предостережение:

В случае снятия головки цилиндров всегда заме­няйте ее прокладку.

Демонтаж

  1. Снимите впускной коллектор в сборе. Обрати­тесь к теме «Впускной коллектор».
  2. Снимите турбонагнетатель. Обратитесь к теме «Выпускной коллектор».
  3. Снимите выпускной коллектор. Обратитесь к теме «Выпускной коллектор».
  4. Отсоедините трубопровод слива воды.
  5. Снимите термостат.

 

6. Снимите разъемный сухарь.

• Для сжатия пружин при снятии разъемных су­харей воспользуйтесь съемником.

Специальный инструмент

Съемник пружины клапана: 5-8840-2818-0 Ось поворота: 5-8840-2819-0

7. Снимите верхнюю тарелку пружины.

  • Чтобы снять верхнюю тарелку пружины, удалите специальный инструмент.

8. Снимите пружину клапана

  • Снятые пружины промаркируйте в соответствии с номерами цилиндров.

9. Удалите впускные и выпускные клапаны.

  • Снятые клапаны промаркируйте в соответствии с номерами цилиндров, пользуясь бирками или другими средствами.

10. Снимите уплотнение стержня клапана.

  • Чтобы снять уплотнения, воспользуйтесь плоскогубцами.

11. Удалите гнездо пружины клапана.
12. Удалите направляющую втулку клапана.

  • Используя оправку для снятия и установки направляющей втулки клапана, удалите втулку с нижней стороны головки цилиндров.

Специальный инструмент

Оправка для снятия и установки направляющей втулки клапана

5-8840-2816-0

13. Удалите набивку торца распределительного вала.

Наименование

4. Набивка торца распределительного вала


14. Удалите уплотнение.

Проверка

1. Проверьте головку цилиндров в сборе.

  • Полностью очистите металлическую поверх­ность от осевших на ней смолы, сажи и других веществ. Воспользуйтесь металлической щет­кой и другими средствами, чтобы не повредить поверхность, на которой устанавливается про­кладка.
  • При обнаружении следов утечки жидкостей, коррозии, утечки воздуха на поверхности уп­лотнения головки цилиндров проверьте, не вы­звано ли это следующими причинами.
  • - Неправильная установка
  • - Неправильная затяжка головки цилиндров
  • - Коробление уплотняемой поверхности блока цилиндров

а. Внутри камеры сгорания, в отверстиях для уста­новки свечей предпускового подогрева

  • Проверьте, нет ли трещин между седлами клапанов и вокруг выпускных отверстий головки цилиндров и, если имеются явные повреждения или трещины, замените головку цилиндров. При необходимости проверьте буртик.

6. Отклонение от плоскостности нижней поверхно­сти головки цилиндров

  • Пользуясь линейкой с прямоугольной кромкой и щупом, проверьте размер по четырем сторонам и диагонали, как это показано на рисунке и, если результат превышает предельно допустимое значение, замените головку.
Отклонение нижней поверхности головки цилиндров от плоскостности, мм
Стандартное Не более 0,05
Предельно допустимое 0,20

 

Примечание:
Не кладите головку цилиндров поверхностью контакта с блоком цилиндров вниз.

Высота головки цилиндров (Н) для справки, мм
Стандартная 143.4

в. Отклонение от плоскостности поверхностей ус­тановки выпускного и впускного коллекторов

  • Используя линейку с прямоугольной кромкой и щупом, проверьте размер по четырем сторо­нам (правой, левой, верхней и нижней) и диа­гонали, как показано на рисунке. Если этот размер превышает предельно допустимое значение, но меньше верхнего предела для шлифования, отшлифуйте поверхность уста­новки коллектора на головке цилиндра. Если результат измерения превышает верхний пре­дел для шлифования, замените головку цилиндров.
Отклонение установочной поверхности коллектора от плоскостности, мм
Стандартное Не более 0,05
Предельно допустимое 0,2
Максимально допустимый размер для шлифования 0,4

г. Отклонение поверхности выпускного коллектора от плоскостности

  • Пользуясь линейкой с прямоугольной кромкой и щупом, измеряйте отклонение от плоскост­ности. Если результат превышает предельно допустимое значение, замените выпускной коллектор.
Отклонение поверхности выпускного коллектора от плоскостности, мм
Стандартное Не более 0,05
Предельно допустимое 0,2

2. Визуально проверьте торцевой колпачок стержня клапана

  • Проверьте поверхность контакта колпачка с регулировочным болтом клапанного коромысла на наличие повреждений и чрезмерного абразивного износа и при необходимости замените колпачок.

3. Проверьте направляющие втулки клапанов.

Предостережение:

Если имеются царапины или чрезмерный абразив­ный износ стержня клапана или отверстия направ­ляющей втулки клапана, замените втулку и клапан новыми.

а. Измеряйте зазор в направляющей втулке кла­пана.

  • Измеряйте микрометром диаметр стержня клапана.

Если диаметр стержня клапана меньше пре­дельно допустимого значения, замените кла­пан вместе с направляющей втулкой.

Диаметр стержня клапана, мм
  Стандартный Предельно допустимый
Впускной клапан 6,955 — 6,970 6,935
Выпускной клапан 6,939 — 6,949 6,920

  • Измеряйте диаметр отверстия направляющей втулки клапана.
  • Если зазор между наружной поверхностью стержня клапана и поверхностью отверстия направляющей втулки превышает предельно допустимое значение, замените клапан вместе с направляющей втулкой.
Зазор между направляющей втулкой клапана и стержнем клапана, мм
  Стандартный Предельно допустимый
Впускной клапан 0,039 — 0,071 0,20
Выпускной клапан 0,064 — 0,096 0,25

4. Проверьте клапан

Толщина тарелки клапана

  • Измеряйте толщину тарелки клапана.
  • Если результат измерения превышает предельно допустимое значение, замените клапан вместе с направляющей втулкой.
Толщина тарелки клапана, мм
Стандартная 1,32
Предельно допустимая 1,1

Седло клапана

  • Удалите нагар, следы водяных потеков и прочие загрязнения с нижней поверхности головки цилиндров. Установите клапан в головку цилиндров. Пользуясь глубиномером или линейкой с прямоугольной кром¬кой, измеряйте заглубление клапана относительно нижней поверхности головки цилиндров. Если результат измерения превышает предельно допустимое значение, замените седло клапана или головку цилиндров в сборе.
Величина заглубления клапана, мм
Стандартная 1,8
Предельно допустимая 2,5

  • Измеряйте ширину контактной полоски седла клапана. Если на поверхности седла клапана имеются царапины или неровности или абразивный износ седла клапана превышает предельно допустимое значение, отремонтируйте или замените его.
Ширина полоски контакта седла клапана, мм
  Стандартная Предельно допустимая
Впускной клапан 1,7 2,2
Выпускной клапан 2,0 2,5

Контактная поверхность седла клапана

  • Если на контактной поверхности седла кла­пана имеются дефекты, отремонтируйте седло клапана или замените клапан вместе с направляющей втулкой и седлом.

Угол фаски седла клапана:   45°

Ремонт седла клапана

  • Удалите нагар с поверхности седла клапана.
  • Пользуясь шарошкой (с углами 15 / 45 / 75°), удалите царапины и другие неровности, тем самым обеспечив стандартную ширину контактной полоски.

Предостережение:

Удалите только царапины и неровности; не удаляйте лишний слой металла.
Воспользуйтесь шарошкой с регулируемой направляющей.
Не допускайте раскачивания направляющей шарошки внутри направляющей втулки клапана.

  • Нанесите шлифовальную пасту на посадочную поверхность седла клапана
  • Вставьте клапан в направляющую втулку клапана.
  • Нанесите шлифовальную пасту на поверхность седла клапана. Вращайте клапан толчками, чтобы слегка отшлифовать поверхности. Следите за тем, чтобы был обеспечен равномерный контакт по всему периметру.

Предостережение:
После шлифования полностью удалите остатки пасты.

Замена седла клапана


Снятие седла клапана

  • С помощью электродуговой сварки наложите сплошной валик на поверхность седла клапана.
  • Охладите седло клапана в течение двух или трех минут. По мере охлаждения седло клапана сжимается, что облегчает его сня¬тие.
  • Удалите седло клапана с помощью отвертки. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить головку цилиндров.

Наименование

  1. Сварочный валик
  2. Седло клапана
  3. Отвертка

 

Установка седла клапана

  • Осторожно установите оправку на седло клапана (наружный диаметр оправки мень­ше диаметра седла клапана).
  • Нажимая на оправку с помощью пресса, по­степенно вдавите ее в седло клапана.
  • После замены седла клапана нанесите шлифовальную пасту на поверхность седла клапана. Вращайте клапан легкими толчка­ми, чтобы слегка отшлифовать поверх­ность. Следите за тем, чтобы был обеспе­чен равномерный контакт по всему пери­метру.

Предостережение:

Усилие вдавливания не должно быть слишком большим. После шлифования полностью удалите остатки пасты.

Наименование

  1. Оправка
  2. Седло клапана
  3. Пресс

Сборка

  1. Установите уплотнение
  • Установите уплотнение в отверстие для уста­новки топливного трубопровода высокого дав­ления.
  • Забейте уплотнение молотком, не допуская перекоса.

Предостережение:

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кромки.

Специальный инструмент

Оправка для установки уплотнения топливного трубопровода: 5-8840-2820-0

Наименование

  1. Головка цилиндров
  2. Оправка для установки уплотнения топливного трубопровода
  3. 2 мм


2. Установите направляющую втулку клапана.

  • Пользуясь устройством для установки направляющей втулки клапана, забейте молотком направляющую втулку клапана с верхней стороны головки цилиндров.


Примечание:
Используя только оправку для съема и установки направляющей втулки клапана, невозможно установить направляющую втулку по месту. Измеряя высоту установки во время работы, забейте направляющую втулку клапана молотком.

Специальный инструмент
Оправка для снятия и установки направляющей втулки клапана: 5-8840-2816-0



Высота кромки направляющей втулки клапана от поверхности головки цилиндров должна быть равна 12,6±0,1 мм.

Предостережение:

После установки уплотнения стержня клапана, убедитесь, что уплотнение не перекошено, и об­жимная пружина находится на своем месте.

3. Снимите гнездо пружины клапана.

4. Установите уплотнение стержня клапана.

  • Нанесите моторное масло на наружную по­верхность направляющей втулки клапана и ус­тановите уплотнение, пользуясь оправкой для установки уплотнения стержня клапана.

Предостережение:

После установки уплотнения стержня клапана, убедитесь, что уплотнение не перекошено, и об­жимная пружина находится на своем месте.

 

Специальный инструмент
Оправка для установки уплотнения стержня клапана: 5-8840-2817-0

5. Установите впускные и выпускные клапаны.

  • Нанесите моторное масло на стержень клапа­на и установите клапан.

6. Установите пружину клапана.

7. Установите верхнюю тарелку пружины.

8. Установите разъемный сухарь.

  • Пользуясь съемником, сожмите пружину кла­пана и установите разъемный сухарь.

 

Специальный инструмент
Съемник пружины клапана: 5-8840-2818-0 Опорный валик: 5-8840-2819-0

9. Установите термостат.

  • Установите термостат в положение, показанное на рисунке.

Наименование

  1. Термостат
  2. Маятниковый клапан

10. Присоедините трубопровод слива воды.

  • Затяните крепление трубопровода слива воды с требуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 25 Н м (2,5 кгс-м)

11. Установите выпускной коллектор. Обратитесь к теме «Выпускной коллектор».

12. Установите турбонагнетатель. Обратитесь к теме «Выпускной коллектор».

13. Установите впускной коллектор. Обратитесь к теме «Впускной коллектор».

Установка

  1. Установите прокладку головки цилиндров.
  • Выберите прокладку головки цилиндров.
  • Очистите головку поршня и верхнюю поверх­ность блока цилиндров.
  • Измеряйте величину выступания поршня с по­мощью датчика с круговой шкалой, в месте, показанном на рисунке.
  • Выполняйте измерение как можно ближе к от­верстию цилиндра.



Предостережение:

Используются три вида прокладок головки цилинд­ров, в зависимости от величины выступания порш­ней, приведенной в таблице ниже.

  • Выполните измерения в положениях 1,2, 3 и 4 для каждого цилиндра и определите разницу результатов между положениями 1 и 2 и поло­жениями 3 и 4.
  • Рассчитайте среднее значение выступания поршня для каждого цилиндра.
  • Определите максимальное среднее значение выступания поршня для всех цилиндров.
  • Выберите соответствующую прокладку, исходя из максимального значения среднего выступа­ния поршня.

Прокладка для картера шестерен должна быть такой же, как для головки цилиндров.

Размеры прокладок для головки цилиндров, мм

Примечание:

Величина выступания каждого поршня должна быть не более 0,05 мм.

  • Нанесите жидкую прокладку (состав Threebond 1207В или равноценный) на места, показанные на рисунке.
  • Установите головку цилиндров в течение не более пяти минут с момента нанесения жидкой прокладки.

Наименование
1. 2 — 3 мм
2. 3 — 4 мм

 

  • Установите прокладку головки цилиндров.

2. Установите головку цилиндров в сборе.

  • Установите головку цилиндров, отрегулировав положение установочного штифта на блоке цилиндров.

Предостережение:
Устанавливая головку цилиндров, соблюдайте осторожность, чтобы не повредить прокладку.

3. Установите болты крепления головки цилинд­ров.

  • Используя динамометрический ключ и угло­мер, затяните болты крепления головки ци­линдров в порядке, показанном на рисунке.

Предостережение:
Замените болт крепления головки цилиндров новым.


Момент затяжки:
1-й шаг = 70 Нм (7,1 кгс-м)
2-й шаг = 70 Нм (7,1 кгс-м)
3-й шаг = 60°
4-й шаг = 60°

 

Специальный инструмент
Угломер:
5-8840-0266-0 (J-45059, KM470-B)

4. Установите болт и гайку, которые крепят головку цилиндров к картеру распределительных шестерен.

  • Затяните болты и гайки в порядке, показанном на рисунке.

Момент затяжки: 25 Н м (2,5 кгс-м)

5. Отсоедините перепускной трубопровод.

  • Нанесите мыльный раствор на кольцевое уплотнение.

Момент затяжки:    25 Н м (2,5 кгс-м)
 

Наименование

1.    Перепускной трубопровод


6.    Установите торцевой колпачок стержня клапана.

  • Нанесите на него моторное масло.

7.    Установите валик коромысла в сборе. Обратитесь к теме «Валик коромысла в сборе».
8.    Установите болт направляющей цепи на головку цилиндров.

Наименование

1. TDC
 

11. Установите цепь привода распределительного механизма вместе с промежуточной шестер­ней D.

  • Нанесите моторное масло на резьбовую часть и посадочную поверхность болта, а также на поверхности контакта промежуточной шестер­ни и вала.

Момент затяжки: 59 Н м (6,0 кгс-м)

12. Совместите установочные метки в двух местах, как показано на рисунке.

  • Совместите установочные метки звездочки привода распределительного вала с темной пластиной звена цепи привода распредели­тельного механизма.
  • Совместите установочные метки звездочки привода топливного насоса с желтой пласти­ной звена цепи привода распределительного механизма.

Наименование

  1. Установочная метка
  2. Темная пластина
  3. Установочная метка
  4. Желтая пластина

 13. Установите ось поворота рычага натяжения цепи привода распределительного механизма.

Момент затяжки: 27 Н*м (2,8 кгс*м)


 

14. Отожмите кулачок устройства натяжения цепи вниз, а поршень - вовнутрь. Чтобы удержать поршень в нажатом состоянии, зафиксируйте палец крючком.

Наименование

  1. Палец
  2. Поршень
  3. Кулачок
  4. Корпус
  5. Крюк

15. Установите устройство натяжения цепи приво¬да распределительного механизма и уплотнение.
Момент затяжки:    10 Н м (1,0 кгс-м)

Наименование

  1. Натяжное устройство цепи привода распреде­лительного механизма.
  2. Уплотнение
  3. Гайка

16. Слегка надавите на цепь привода распредели­тельного механизма.

  • При этом палец сойдет с крюка и поршень пе­реместится.

Предостережение:

Тщательно выполнив вышеописанные операции, убедитесь, что поршень толкает рычаг натяжения цепи привода распределительного механизма.

17. Установите распределительный вал в сборе.
Обратитесь к теме «Распределительный вал в сборе».
18. Проверните шкив коленчатого вала на два оборота (720°).

  • Убедитесь, что совпадающая и установочная метки совместились, как показано на рисунке.

Наименование

  1. Шестерня выпускного распределительного вала
  2. Шестерня впускного распределительного вала

Промежуточная шестерня D

Наименование

  1. Установочная метка
  2. Темная пластина
  3. Установочная метка

Желтая пластина

19. Установите верхнюю крышку цепи привода распределительного механизма.
Обратитесь к теме «Топливный насос», в разделе «Топливная система».
20. Установите верхний кронштейн кожуха вентилятора и верхний упор кожуха вентилятора.

Подпись: титесь к теме «Крышка головки цилиндров». 28. Установите свечи предпускового подогрева. Момент затяжки:	15 — 20 Н м (1,5-2,0 кгс м)
 
29. Присоедините разъем свечей предпускового
Момент затяжки:

Болт М8 25 Н м (2,5 кгсм)

Болт М10 51 Нм (5,2 кгсм)

Гайка    25 Нм (2,5 кгсм)

Наименование

  1. Верхний кронштейн кожуха вентилятора
  2. Верхний упор кожуха вентилятора

21. Установите нижнюю крышку цепи привода распределительного механизма.
Обратитесь к теме «Топливный насос» в разделе «Топливная система».
22. Отрегулируйте зазоры в клапанах. Обратитесь к теме «Проверка функционирования».
23. Установите топливные форсунки.
Обратитесь к теме «Топливный насос» в разделе «Топливная система».
24. Установите топливные трубопроводы высокого давления.

Важно:

Если трубопровод высокого давления в топливной системе был снят, обязательно замените его но­вым.

Обратитесь к теме «Топливный насос» в разделе«Топливная система».

25. Установите отражатель.

Обратитесь к теме «Распределительный вал в сборе».
26. Установите набивку торца распределительного вала.

  • Нанесите жидкую прокладку (состав Threebond 1207В или равноценный).

Наименование

  1. Набивка торца распределительного вала
  2. Место нанесения жидкой прокладки
  3. 2,0 — 3,0 мм

27. Установите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме "Крышка головки цилиндров".
Обратитесь к теме «Крышка головки цилиндров».
28. Установите свечи предпускового подогрева. Момент затяжки: 15 — 20 Н м (1,5-2,0 кгс м).

29. Присоедините разъем свечей предпускового подогрева.
Момент затяжки: 1,5 — 2,0 Н м (0,15-0,20 кгс м)

 

Наименование

  1. Разъемы свечей предпускового подогрева
  2. Гайка
  1. Присоедините разъемы клапана EGR, датчика температуры наддувочного воздуха, датчика ЕСТ, датчика СМР и топливных форсунок.
  2. Присоедините трубопровод слива масла к тур­бонагнетателю.

Момент затяжки:

Болт М8: 24,7 Нм (2,5 кгсм)

Болт М6: 10 Нм (1,0 кгсм)

Наименование

1. Трубопровод слива масла

32. Присоедините трубопровод подачи масла к турбонагнетателю.

Момент затяжки: 22,5 Н м (2,3 кгс м)

Наименование

1. Трубопровод подачи масла

  1. Присоедините трубопровод подачи воды к турбонагнетателю.
  • Затяните болты соединений с требуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 22,5 Н м (2,3 кгс м)

  • Установите скобы крепления трубопровода и затяните все болты и гайки с требуемым мо­ментом затяжки

Момент затяжки: 10 Н м (1,0 кгс м)

  • Вставьте резиновый шланг между трубопроводом слива воды и корпусом термостата.

1. Трубопровод подачи воды

34. Присоедините трубопровод слива воды к тур­бонагнетателю.

Момент затяжки: 22,5 Н м (2,3 кгс м)

Наименование

1. Трубопровод слива воды

35. Установите переднюю трубу выпуска отработавших газов.
36. Установите охладитель системы EGR. Обратитесь к теме «Охладитель системы EGR» в разделе «Система выпуска отрабо¬тавших газов».
37. Установите направляющую трубку масломерного щупа.
  • Нанесите слой моторного масла на кольцевое уплотнение.
  • Затяните болты с требуемым моментом затяжки.
Момент затяжки:
Болт:    25 Нм (2,5 кгс-м)
Гайка 51 Нм (5,2 кгс м)
38.    Установите вентилятор в сборе.
Обратитесь к теме «Водяной насос» в разделе «Система охлаждения».
39.    Установите кожух и ограждение вентилятора.
Обратитесь к теме «Водяной насос» в разделе «Система охлаждения».
40.    Присоедините верхний шланг радиатора.
41.    Установите кронштейн крепления жгута проводов.
42.    Присоедините сливной шланг и сливной трубопровод.

Момент затяжки:    25 Н м (2,5 кгс-м)

Предостережение:

Не раскрывайте хомут слишком широко. Это может привести к его повреждению.

Наименование
1. Сливной шланг

Наименование

1. Сливной трубопровод

43. Присоедините воздухозаборный патрубок и воздуховод.

44. Долейте охлаждающую жидкость.

Технические условия на момент затяжки соединений

Специальный инструмент
 

Рисунок Номер инструмента / Наименование / Категория специального инструмента

5-8840-2816-0

Оправка для снятия и установки направляющей втулки клапана

Категория B

5-8840-2817-0

Оправка для установки уплотнения стержня клапана

Категория B
 

5-8840-0266-0
J-45059
KM470-B
Угломер Категория В
5-8840-2820-0
Оправка для установки уплотнения топливного трубопровода: Категория А

 
5-8840-2818-0
Съемник пружины клапана
Категория В
5-8840-2819-0
Ось поворота в сборе Категория В

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17