меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Коленчатый вал Isuzu (4JJ1) Исузу

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Компоненты

Наименование
1. Крышка подшипника
2. Нижний вкладыш подшипника
3. Упорный подшипник
4. Шпонка
5. Шестерня
6. Коленчатый вал
7. Верхний вкладыш подшипника
8. Ротор

Снятие

  1. Опустите двигатель в сборе.
  2. Снимите крышку головки цилиндров. Обрати­тесь к теме «Крышка головки цилиндров».
  3. Снимите распределительный вал. Обратитесь к теме «Распределительный вал в сборе».
  4. Снимите валик коромысла. Обратитесь к теме «Валик коромысла в сборе».
  5. Снимите головку цилиндров. Обратитесь к теме «Головка цилиндров».
  6. Снимите топливный насос. Обратитесь к теме «Топливный насос», в раз­деле «Топливная система».
  7. Снимите топливный коллектор. Обратитесь к теме «Топливный коллектор» в разделе «Топливная система».
  8. Снимите переднее уплотнение коленчатого вала. Обратитесь к теме «Переднее уплотнение ко­ленчатого вала».
  9. Снимите заднее уплотнение коленчатого вала. Обратитесь к теме «Заднее уплотнение коленчатого вала».
  10. Снимите водяной насос. Обратитесь к теме «Водяной насос» в разделе «Система охлаждения».
  11. Снимите крышку картера распределительных шестерен. Обратитесь к теме «Система распределительных шестерен».
     
  12. Снимите распределительные шестерни. Обратитесь к теме «Система распределительных шестерен».
  13. Снимите масляный насос. Обратитесь к теме «Масляный насос».
  14. Снимите картер распределительных шестерен в сборе. Обратитесь к теме «Картер распределительных шестерен в сборе».
  15. Снимите шестерню коленчатого вала.
  • Снимайте шестерню при помощи съемника.

16. Снимите картер коленчатого вала и масляный картер. Обратитесь к теме «Картер коленчатого вала, масляный картер».
17. Удалите поршень и шатун. Обратитесь к теме «Поршень, шатун».
18. Снимите крышку подшипника.

  •  Постепенно ослабьте болты крепления крышки подшипника коленчатого вала в том порядке, как показано на рисунке.

19. Снимите нижние вкладыши подшипников.
20. Снимите коленчатый вал в сборе.
21. Снимите упорный подшипник.
22. Снимите верхние вкладыши подшипников.

Демонтаж
1. Снимите ротор датчика СКР.

Наименование

1. Ротор датчика СКР

2. Болт

Сборка

1. Установите ротор датчика СКР.

  • Устанавливайте ротор выступающими зубьями вперед.
  • Нанесите состав Loctite No. 262 или равноцен­ный на резьбовую часть болтов (если исполь­зуется новый болт, в нанесении Loctite No. 262 нет необходимости).

Наименование

1. Ротор датчика СКР

2. Болт

Проверка

1. Осевой зазор

  • Измеряйте осевой зазор коленчатого вала в месте центральной коренной шейки.
  • Если результат измерения превышает пре­дельно допустимое значение, замените упорные подщипники в паре.
Осевой зазор коленчатого вала, мм
Стандартный 0.10
Предельно допустимый 0.30


Предостережение:
Измеряйте осевой зазор до демонтажа.

2. Зазор в коренном подшипнике

  • Снимите крышку подшипника. Расположите снятые вкладыши коренных подшипников в со­ответствии с номерами цилиндров.
  • Снимите коленчатый вал. Снимите вкладыши коренных подшипников.
  • Очистите коренные шейки, а также верхние и нижние вкладыши.
  • Проверьте вкладыши на наличие поврежде­ний и чрезмерного износа.

Если обнаружены повреждения или чрезмер­ный износ, замените подшипники в паре.

  • Осторожно установите картер коленчатого ва­ла на блок цилиндров.

Для установки поверните коленчатый вал в го­ризонтальное положение.

Предостережение:
Проверните коленчатый вал приблизительно на 30°, чтобы подшипники заняли свое положение.

  • Наложите полоску Plastigauge на коренную шейку коленчатого вала, как показано на рисунке.
  • Установите все нижние вкладыши в их перво¬начальное положение в крышке подшипника.

  • Установите крышку подшипника и затяните болты с требуемым моментом затяжки.
  • Затягивайте болты картера в том порядке, как показано на рисунке, используя динамометри­ческий ключ.

Момент затяжки: 166 Н*м (16,9 кгс*м)

Предостережение:

После затяжки болтов крышки подшипника не вра­щайте коленчатый вал

  • Ослабьте болты и осторожно снимите крышку подшипника.
  • Затяните крышку подшипника и измеряйте плоскую часть полоски Plastigauge в самом широком месте, чтобы определить величину зазора.
Зазор в коренных подшипниках, мм
Стандартный 0,032 — 0,077
Предельно допустимый 0,11

  • Если зазор в коренных подшипникакх превышает предельно допустимое значение, замените одновременно все подшипники или коленчатый вал.
  • Удалите оставшиеся полоски Plastigage с подшипника и шатунной шейки.

Проверка коленчатого вала

  • Проверьте поверхности коренных и шатунных шеек на наличие повреждений и износа. Про­верьте контактные поверхности уплотнений на наличие чрезмерного износа и повреждений.
  • Проверьте, не засорился ли масляный канал.

3. Радиальное биение коленчатого вала

Осторожно установите коленчатый вал на V- образные призмы. Медленно вращая коленча­тый вал, измеряйте радиальное биение. Если результат измерения превышает предельно допустимое значение, замените коленчатый вал.

 

Радиальное биение коленчатого вала, мм
Стандартное Не более 0,05
Предельно допустимое 0,08

4. Измеряйте диаметр и неравномерность износа коренных и шатунных шеек.

  • Измеряйте диаметр коренных и шатунных шеек и определите разницу между максимальным и минимальным значениями. Выполните измерение в четырех положениях для каждой коренной и шатунной шейки.

Диаметр шеек коленчатого вала, мм
  Стандартный Предельно допустимый
 
Коренная шейка 69,917 — 69,932 69,91
Шатунная шейка 52,915 — 52,930 52,9

 

Предостережение:

Для повышения прочности коленчатый вал подвер­гается низкотемпературному азотированию. По­этому коленчатый вал не следует шлифовать.

Выбор подшипников коленчатого вала

  • При установке новых или при замене сущест­вующих подшипников коленчатого вала, обра­титесь к таблице для выбора подшипников.
  • Выберите и установите новые подшипники в строгом соответствии с индексом диаметра расточки под коренную шейку в блоке цилинд­ров и индексом диаметра коренной шейки ко­ленчатого вала.
  • На задней правой части корпуса цилиндра есть маркировка индекса 1, 2 или 3 диаметра рас­точки в блоке цилиндров под соответствующую коренную шейку.

 

Наименование

  1. №.1
  2. №. 2
  3. №. 3
  4. №. 4
  5. №. 5

Маркировка индекса (1 или ''--'', 2 или ''--'', 3 или "--") диаметра коренной шейки коленчатого вала имеется на каждом кривошипе.

Примечание:

Маркировка индекса диаметра шейки № 4 имеется как на передней, так и на задней сторонах криво­шипа № 4.

Предостережение:
При установке подшипников обратите внимание на различия подшипников по форме.

Наименование
1. Номер партии
2. Размерный код

Таблица выбора подшипников
 

Комбинация индексов Зазор, мм
Индекс блока цилиндров Индекс диаметра коренной шейки Метка класса подшипника
1 1 или "-" 4 0,030 — 0,049
1 2 или "-" 0,035 — 0,054
1 3 или "-" 5 0,034 — 0,053
2 1 или "-" 2 0,033 — 0,052
2 2 или "-" 3 0,032 — 0,051
2 3 или "-" 4 0,031 — 0,050
3 1 или "-" 1 0,031 — 0,049
3 2 или "-" 2 0,030 — 0,048
3 3 или "-" 0,035 — 0,053

 

Установка

  1. Установите верхние вкладыши подшипников коленчатого вала.
  • Верхний вкладыш имеет масляное отверстие и канавку, тогда как у нижнего вкладыша они от­сутствуют.
  • Осторожно очистите верхний вкладыш от по­сторонних материалов.
  • Если верхний вкладыш используется повторно, устанавливайте его в первоначальное положе­ние.
  • Установите верхние вкладыши в блок цилинд­ров и нанесите на них моторное масло.

Предостережение:

Заменяя подшипники коленчатого вала, подберите их по индексу, обратившись к таблице для выбора подшипников. Не смазывайте маслом поверхность для установки подшипников в блоке цилиндров и наружную поверхность подшипников.

2. Установите коленчатый вал в сборе.

  • Смажьте коренные шейки коленчатого вала моторным маслом и осторожно установите коленчатый вал в блок цилиндров.

3. Установите упорный подшипник

  • Нанесите моторное масло на упорный под­шипник и установите его на центральную ко­ренную шейку коленчатого вала.

Предостережение:

Устанавливайте упорный подшипник так, чтобы масляная канавка контактировала с коленчатым валом.

4. Установите нижний вкладыш подшипника коленчатого вала.

5. Установите крышку подшипника.

  • Устанавливайте крышку подшипника так, что­бы стрелка на ней была обращена к передней части двигателя.
  •  Нанесите жидкую прокладку     (состав .ThreeBond 1207B или равноценный) на по­верхности установки крышки подшипников ко­ленчатого вала № 5 и корпус цилиндра, как по­казано на рисунке.
  • Установите крышку подшипников в течение не более пяти минут с момента нанесения жидкой прокладки.
  • Затяните болты крепления с требуемым мо­ментом затяжки, в том порядке, как показано на рисунке.

Примечание:

Перед нанесением жидкой прокладки полностью удалите масло с установочной поверхности крышки подшипника. Наносите жидкую прокладку так, что­бы она не попала в болтовые отверстия цилиндра и на подшипник.

Момент затяжки: 166 Н м (16,9 кгс-м)

Предостережение:

Убедитесь, что коленчатый вал вращается плав­но.

6. Установите поршни и шатуны. Обратитесь к теме «Поршни, шатуны».

7. Установите картер коленчатого вала и масляный картер. Обратитесь к теме «Картер коленчатого вала, масляный картер».

8. Установите шестерню коленчатого вала.

9. Установите картер распределительных шесте­рен в сборе. Обратитесь к теме «Картер рас­пределительных шестерен в сборе».

10. Установите масляный насос. Обратитесь к те­ме «Масляный насос».

11. Установите распределительные шестерни. Обратитесь к теме «Система распредели­тельных шестерен».

12. Установите крышку картера распределитель­ных шестерен Обратитесь к теме «Система распределительных шестерен».

13. Установите водяной насос. Обратитесь к теме «Водяной насос» в разделе «Система охлаж­дения».

14. Установите переднее уплотнение коленчатого вала. Обратитесь к теме «Переднее уплотне­ние коленчатого вала».

15. Установите заднее уплотнение коленчатого вала. Обратитесь к теме «Заднее уплотнение колен­чатого вала».

16. Установите топливный коллектор. Обратитесь к теме «Топливный коллектор» в разделе «Топливная система».

17. Установите топливный насос. Обратитесь к теме «Топливный насос» в раз­деле «Топливная система».

18. Установите головку цилиндров. Обратитесь к теме «Головка цилиндров».

19. Установите валик коромысла в сборе. Обратитесь к теме «Валик коромысла в сбо­ре».

20. Установите распределительный вал в сборе. Обратитесь к теме «Распределительный вал в сборе».

21. Установите крышку головки цилиндров. Обратитесь к теме «Крышка головки цилинд­ров».

22. Установите двигатель в сборе.

 

Технические условия на затяжку соединений

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717


 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17