меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Основная цепь электрической системы HITACHI Zaxis

Гидравлический  экскаватор класс 330-3

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

ОСНОВНАЯ ЦЕПЬ

Ниже описаны состав и основные функции этой цепи.

  • Силовая электрическая цепь

Источник питания для всех электрических систем данной машины [выключатель электросистемы, аккумуляторные батареи, плавкие пре­дохранители (блок плавких предохранителей и плавкие элементы), реле аккумуляторной батареи].

  • Цепь вспомогательных устройств

Работает, когда выключатель электросистемы находится в положении АСС (вспомогательные устройства).

  • Цепь пуска двигателя

Служит для пуска двигателя [состав: выключатель элек­тросистемы, стартер, реле стартера 2].

  • Цепь зарядки

Служит для зарядки аккумуляторных батарей [состав: ге­нератор переменного тока, (регулятор)].

  • Цепь защиты от импульсного перенапряжения

Служит для предотвращения выбросов перенапряжения во время непредвиденной остановки двигателя [состав: реле защиты от перегрузки].

  • Цепь блокировки системы управления (выключатель элек­тросистемы: положение ON (Включено))

Служит для подачи рабочей жидкости от насоса системы управления к клапану управления через электромагнит­ный клапан блокировки системы управления.

  • Цепь блокировки системы безопасности

Служит для прекращения подачи электрического тока от выключателя электросистемы по аварийному сигналу, по­лученному от внешней аварийной системы или монитора.

  • Цепь остановки двигателя (выключатель электросистемы: положение OFF (Выключено))

Останавливает двигатель с помощью блока управления двигателем (ЕСМ) (состав: основной контроллер (МС), блок управления двигателем (ЕСМ)).

  • Цепь звукового сигнализатора системы безопасности

Включает звуковой сигнал системы безопасности по сиг­налу, полученному от внешней аварийной системы или монитора.

  • Цепь рабочего освещения

Включает рабочее освещение и освещение кабины.

  • Цепь стеклоочистителя

Обеспечивает прерывистую работу стеклоочистителя/омывателя.

 

СИЛОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ: ПОЛОЖЕНИЕ OFF (ВЫКЛЮЧЕНО)


Клемма замыкания "на массу" аккумуляторной ба­тареи соединена с рамой машины. При повороте выключателя электросистемы в положение OFF (Выключено) электрический ток от положительной клеммы аккумуляторной батареи течет, как пока­зано ниже.

ЦЕПЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

 

  • При повороте выключателя электросистемы в положение АСС (вспомогательные устройст­ва) клемма В выключателя электросистемы соединяется с клеммой АСС.
  • Ток от клеммы АСС выключателя электросис­темы течет через блок плавких предохрани­телей к радиоприемнику (клемма № 12), ос­вещению кабины (клемма № 12), прикурива­телю (клемма № 13) и дополнительным приборам (клемма № 15), делая каждое из этих устройств доступным для управления.

ЦЕПЬ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ВЫКЛЮЧА­ТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ: ПОЛОЖЕ­НИЕ START (ПУСК))

 

  1. При повороте выключателя электросистемы в положение START (Пуск) его клемма В соеди­няется с его клеммами М и ST.
  2. Ток, текущий от клеммы М, вызывает сраба­тывание реле аккумуляторной батареи, на­правляя ток от батареи к клемме В стартера, а также к клемме В реле 2 стартера через реле аккумуляторной батареи.
  3. Ток от клеммы ST (стартер) течет к клемме S реле стартера 2 через реле блокировки стар­тера
  4. Как только ток поступает на обмотку реле стартера 2, реле стартера 2 устанавливается в положение ON (Включено).
  5. Ток от клеммы С реле 2 стартера течет к клемме С стартера.
  6. Таким образом, внутреннее реле стартера переходит в положение ON (Включено), и стартер начинает вращаться.
  7. С другой стороны, ток от клеммы М выключа­теля электросистемы течет к основному кон­троллеру (МС), информационному контрол­леру (ICF), монитору и блоку управления дви­гателем (ЕСМ) через клемму № 18, оповещая их, что выключатель электросистемы уста­новлен в положение ON (Включено) или START (Пуск).
  8. Как только этот сигнал поступает в блок управления двигателем (ЕСМ), блок управле­ния двигателем (ЕСМ) приводит основное ре­ле ЕСМ в положение ON (Включено).
  9. Как только ток от аккумуляторной батареи по­ступает в блок управления двигателем (ЕСМ) через клемму № 8 и основное реле ЕСМ, ос­новная силовая цепь переходит в положение ON (Включено).
  10. Блок управления двигателем (ЕСМ) приводит двигатель в состояние пуска.

Работа реле 2 стартера
1. При повороте выключателя электросистемы в положение START (Пуск) клемма В выключателя электросистемы соединяется с клеммой ST. Ток течет к базе транзистора (Q2) через сопротивление R4 в реле стартера 2. При этом транзистор (Q2) переходит в положение ON (Включено) и ток начинает поступать в обмотку (L) реле стартера 2. Поэтому клемма В стартера соединяется с клеммой С, в результате чего стартер начинает работать.
2. Как только двигатель запускается, генератор переменного тока начинает вырабатывать электричество, повышая напряжение на клемме R реле стартера 2.
3. Когда это напряжение возрастает до 21-22 В, диод Зенера (Z) начинает пропускать ток (положение ON (Включено)). Соответственно транзистор (Q1) также переходит в проводящее состояние (положение ON (Включено)). Тогда ток, текущий к базе транзистора (Q2), перекрывается, то есть транзистор (Q2) переходит в непроводящее состояние (положение OFF (Выключено)). В этот момент разрывается соединение между клеммами В и С стартера, и стартер выключается (положение OFF (Выключено)). Конденсатор С1 используется для стабилизации напряжения. Диод D4 защищает цепь в случае обратного подключения клемм аккумуляторной батареи.

 

ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕК­ТРОСИСТЕМЫ: ПОЛОЖЕНИЕ ON (ВКЛЮ­ЧЕНО))

 

  1. После пуска двигателя ключ выключателя электросистемы отпускается, и выключатель электросистемы возвращается в положение ON (Включено).
  2. В положении ON (Включено) выключателя электросистемы его клемма В соединена с клеммами АСС и М.
  3. После пуска двигателя генератор переменного тока начинает вырабатывать электрический ток, который течет от клеммы В генератора к аккумуляторной батарее через реле батареи, заряжая ее.
  4. От клеммы L генератора ток течет к монитору, отключает сигнализатор генератора (положе­ние OFF (Выключено)) и затем к информаци­онному контроллеру (ICF).

ПРИМЕЧАНИЕ: Монитор определяет зарядку генератора в соответствии с величиной напряжения, по­ступающего от генератора, и отключает сигнализатор генератора (положение OFF (Выключено)).

Работа генератора

  • Генератор состоит из обмотки возбуждения FC, обмотки статора SC и диода D. Регулятор со­стоит из транзисторов (Т1 и Т2), диода Зенера ZD и сопротивлений (R1 и R2).
  • Клемма генератора B соединена с базой В транзистора Т1 через цепь [В → R → RF → (R) → (R1)].
  • Когда реле аккумуляторной батареи находится в состоянии ON (Включено), напряжение ак­кумуляторной батареи подается на базу В транзистора Т1, соединяя коллектор С с эмиттером Е. Соответственно обмотка возбу­ждения FC замыкается "на массу" через транзистор Т1.
  • Сначала в обмотке FC ток отсутствует. Когда ротор начинает вращаться, то благодаря ос­таточной магнитной индукции ротора в об­мотке статора SC начинает вырабатываться переменный ток.
  • По мере протекания тока через обмотку FC, ротор еще больше намагничивается, в ре­зультате чего напряжение возрастает. Следо­вательно, ток, протекающий через обмотку возбуждения FC, увеличивается. При этом напряжение продолжает увеличиваться, в ре­зультате чего начинается подзарядка аккуму­ляторных батарей.

Работа регулятора

  • Когда вырабатываемое генератором напря­жение становится больше напряжения пробоя диода Зенера ZD, ток начинает поступать к базе В транзистора Т2, соединяя коллектор С с эмиттером Е.
  • Под действием транзистора Т2 поступление тока к базе В транзистора Т1 прекращается, так что транзистор Т1 переходит в непрово­дящее состояние (положение OFF (Выключе­но)).
  • Поскольку через обмотку возбуждения FC ток не проходит, то напряжение, вырабатываемое в обмотке статора SC, понижается.
  • на­пряжения пробоя диода Зенера ZD, транзи­стор Т2 переходит в непроводящее состояние (положение OFF (Выключено)), а транзистор Т1 снова становится проводящим (положение ON (Включено)).
  • Таким образом, ток начинает протекать через обмотку возбуждения FC, повышая напряже­ние в обмотке статора SC. Поскольку этот процесс повторяется, напряжение, вырабаты­ваемое генератором, поддерживается на за­данном уровне.

 

ЦЕПЬ ЗАЩИТЫ ОТ ИМПУЛЬСНОГО ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ

 

  1. При остановке двигателя (выключатель элек­тросистемы положение OFF (Выключено)), ток от клеммы М выключателя электросистемы не подается, поэтому реле аккумуляторных ба­тарей не работает (положение OFF (Выклю­чено)).
  2. Сразу после выключения двигателя (выклю­чатель электросистемы: положение OFF (Вы­ключено)) двигатель некоторое время про­должает вращаться по инерции, поэтому ге­нератор продолжает вырабатывать электри­ческий ток.
  3. Поскольку ток, вырабатываемый генератором, не подается на аккумуляторные батареи, в цепи возникает скачок напряжения, который может повредить такие компоненты элек­тронной системы управления как контроллер. Во избежание скачков напряжения преду­смотрена цепь защиты от импульсного пере­напряжения.
  4. Пока генератор вырабатывает электричество, ток от клеммы генератора L течет к клемме № С-7 монитора. Монитор замкнут "на массу" через клемму № А-12.
  5. Ток течет через возбуждающий контакт реле защиты от перегрузки, включая это реле (по­ложение ON (Включено)).
  6. Соответственно, даже когда двигатель про­должает вращаться после поворота выключа­теля электросистемы в положение OFF (Вы­ключено) ток аккумуляторной батареи про­должает возбуждать реле батареи через реле защиты от перегрузки. Пока генератор не пре­кратит вырабатывать ток, реле аккумулятор­ной батареи находится в положение ON (Включено).

 

ЦЕПЬ БЛОКИРОВКИ СИСТЕМЫ УПРАВ­ЛЕНИЯ (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСИС­ТЕМЫ: ПОЛОЖЕНИЕ ON (ВКЛЮЧЕНО))

 

  1. При повороте рычага блокировки системы управления в положение ON (Включено) мо­нитор соединяется с цепью замыкания "на массу" реле блокировки системы управления и реле блокировки стартера; таким образом, происходит возбуждение реле блокировки системы управления и реле блокировки стар­тера (положение ON (Включено)).
  2. Когда реле блокировки системы управления находится в возбужденном состоянии (поло­жение ON (Включено)), электромагнитный клапан блокировки системы управления за­мыкается "на массу", ток от плавкого предо­хранителя № 4 включает электромагнитный клапан блокировки системы управления (по­ложение ON (Включено)), в результате чего рабочая жидкость от насоса системы управ­ления поступает в клапан управления.
  3. Когда реле блокировки стартера находится в возбужденном состоянии (положение ON (Включено)), клемма ST выключателя электросистемы отсоединяется от клеммы S реле стартера 2. Поэтому двигатель не запускается, даже если выключатель электросистемы на­ходится в положении START (Пуск).

 

РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ СИСТЕМЫ БЕЗО­ПАСНОСТИ

 

  1. Когда на монитор поступает сигнал от внеш­ней аварийной системы или сигнал ввода ошибочного пароля, монитор соединяется с цепью замыкания "на массу" реле системы безопасности и реле блокировки стартера, в результате чего происходит возбуждение реле системы безопасности и реле блокировки стартера (положение ON (Включено)).
  2. Когда реле системы безопасности находится в положении ON (Включено), цепь замыкания "на массу" электромагнитного клапана блокировки системы управления отсоединена, и электромагнитный клапан блокировки систе­мы управления не действует (положение OFF (Выключено)), поэтому подача рабочей жид­кости от насоса системы управления к клапа­ну управления перекрыта.
  3. Когда реле блокировки стартера находится в положении ON (Включено), клемма ST вы­ключателя электросистемы отсоединена от клеммы S реле стартера 2. Поэтому двигатель не запускается, даже если выключатель элек­тросистемы находится в положении START (Пуск).

 

ЦЕПЬ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ (ВЫ­КЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ: ПО­ЛОЖЕНИЕ OFF (ВЫКЛЮЧЕНО))

 

  1. При повороте выключателя электросистемы из положения ON (Включено) в положение OFF (Выключено) ток сигнала, информирую­щего о том, что выключатель электросистемы находится в положении ON (Включено), пере­стает протекать от клеммы М к клемме № 1-24 блока управления двигателем (ЕСМ).
  2. Блок управления двигателем (ЕСМ) прекра­щает впрыскивание топлива, и двигатель ос­танавливается.
  3. При остановке двигателя блок управления двигателем (ЕСМ) переводит главное реле ЕСМ в положение OFF (Выключено).

 

ЦЕПЬ ЗВУКОВОГО СИГНАЛИЗАТОРА СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

 

  1. Когда на монитор поступает внешний ава­рийный сигнал от информационного контрол­лера (ICF) или сигнал ввода ошибочного па­роля, монитор соединяется с цепью замыка­ния "на массу" реле звукового сигнализатора системы безопасности, в результате чего про­исходит возбуждение реле звукового сигнали­затора системы безопасности (положение ON (Включено)).
  2. Когда реле звукового сигнализатора системы безопасности находится в положении ON (Включено), ток, текущий от плавкого предо­хранителя № 9 включает звуковой сигнал сис­темы безопасности.

 

ЦЕПЬ РАБОЧЕГО ОСВЕЩЕНИЯ

 

Цепь рабочего освещения и цепь освещения кабины

  1. При перемещении выключателя рабочего ос­вещения в положение 1 клемма № В-20 мо­нитора принимает сигнал.
  2. Монитор соединяется с цепью замыкания "на массу" реле освещения 1.
  3. Ток от плавкого предохранителя № 1 возбуж­дает реле освещения 1 (положение ON (Включено)), включая рабочее освещение и освещение кабины.

 

Цепь фар на стреле

  1. При перемещении выключателя рабочего ос­вещения в положение 2 клемма № А-6 мони­тора принимает сигнал.
  2. Монитор соединяется с цепью замыкания "на массу" реле освещения 2.
  3. Ток от плавкого предохранителя № 1 возбуж­дает реле освещения 2 (положение ON (Включено)), включая фары на стреле.

 

ЦЕПЬ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ


Прерывистая операция
Назначение: Включение стеклоочистителя с периодичностью, заданной с помощью выключателя стеклоочистителя/омывателя.

Работа стеклоочистителя:

  1. В ответ на заданную монитором периодич­ность включения выключатель стеклоочисти- теля/омывателя передает электрический сиг­нал положения INT (пауза).
  2. В соответствии с введенными данными мони­тор с заданной периодичностью соединяется с цепью замыкания "на массу", возбуждая реле стеклоочистителя (положение ON (Включено).
  3. Когда реле стеклоочистителя находится в по­ложении ON (Включено), цепь электромотора стеклоочистителя замкнута "на массу".
  4. Ток от плавкого предохранителя № 2 поступа­ет к электромотору стеклоочистителя, и стек­лоочиститель начинает работать.

Положение INT (Пауза) Заданное время
Длительная пауза 8 секунд
Средняя пауза 6 секунд
Короткая пауза 3 секунды

 

Работа стеклоомывателя:

Назначение: Включение стеклоомывателя

Работа:

  1. При нажатии выключателя стеклоочистителя/омывателя на монитор поступает электри­ческий сигнал.
  2. Монитор соединяется с цепью замыкания "на массу" реле стеклоомывателя, возбуждая это реле (положение ON (Включено)).
  3. Когда реле стеклоомывателя находится в по­ложении ON (Включено), ток от плавкого пре­дохранителя № 2 поступает к электромотору стеклоомывателя, и стеклоомыватель начи­нает впрыскивание жидкости.


 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17