меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Поршень, шатун Isuzu (4JJ1) Исузу

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Компоненты

Наименование

1. Стопорное кольцо
2. Поршневой палец
3. Поршневое кольцо
4. Поршень
5. Шатун
6. Подшипник
7. Крышка шатуна

Снятие

  1. Опустите двигатель в сборе.
  2. Снимите крышку головки цилиндров. Обрати­тесь к теме «Крышка головки цилиндров».
  3. Снимите распределительный вал в сборе. Обратитесь к теме «Распределительный вал, в сборе».
  4. Снимите валик коромысла в сборе. Обрати­тесь к теме «Валик коромысла в сборе».
  5. Снимите головку цилиндров.Обратитесь к теме «Головка цилиндров».
  6. Снимите картер распределительных шестерен в сборе. Обратитесь к теме «Картер распре­делительных шестерен в сборе».
  7. Снимите масляный картер. Обратитесь к теме «Картер коленчатого вала, масляный картер».
  8. Снимите крышку шатуна.

Предостережение:

Пометьте ярлыками снятые подшипники в соответ­ствии с номерами цилиндров.

9. Удалите поршень и шатун

  • Удалите шабером нагар с верхней стороны гильзы цилиндра.
  • Снимите поршень и шатун, извлекая их по на­правлению к головке цилиндров.

Предостережение:

Соблюдайте осторожность при извлечении шатуна, чтобы не повредить масляный жиклер и блок ци­линдров.

10. Удалите подшипник шатуна

Предостережение:

Если предполагается повторно использовать под­шипники, пометьте снятые подшипники в соответ­ствии с номерами цилиндров, чтобы не перепутать их.

Демонтаж

1. Снимите поршневые кольца.

• Для снятия поршневых колец воспользуйтесь съемником.

2. Снимите стопорное кольцо

• Снимайте стопорное кольцо, постепенно продвигая его с помощью небольшой отвертки, установленной в положении, показанном на рисунке.

3. Удалите поршневой палец

• Снимайте стопорное кольцо, постепенно продвигая его с помощью небольшой отвертки, установленной в положении, показанном на рисунке.

Предостережение:
Пометьте снятые поршневые пальцы, поршни и шатуны в соответствии с номерами цилиндров.

 

4. Удалите шатун из поршня
5. Поршень

  • Осторожно очистите нагар, осевший на головке поршня и в канавках поршневых колец.

Предостережение:
Не пользуйтесь проволочной щеткой для очистки поршня, поскольку она оставляет на нем царапины. Визуально проверьте поршень на наличие трещин, прожогов и чрезмерного износа, и если имеются повреждения, замените поршень.


6. Измеряйте зазор между поршнем и гильзой цилиндра.
Внутренний диаметр блока цилиндров
•    Для измерения диаметра гильзы цилиндра в радиальном и осевом направлениях исполь¬зуйте нутромер, устанавливая его в нужных положениях.
•    Положение измерения (от верхней поверхно¬сти блока цилиндров):    1,20 мм
•    Определите среднее значение внутреннего диаметра гильзы на основании фактических результатов измерения в 2 положениях.

Внутренний диаметр блока цилиндров, мм 95,421 — 95,450

Наименование

1.20 мм
2. Радиальное направление
3. Осевое направление

Наружный диаметр поршня

  • Измеряйте микрометром наружный диаметр поршня в направлении, перпендикулярном поршневому пальцу, в указанных положениях.
  • Положение измерения (расстояние от нижней поверхности поршня): 11 мм
  Диаметр поршня, мм
Размерная группа Стандартный
A 95,330 — 95,339
B 95,340 — 95,349
C 95,350 — 95,359

 

Зазор между поршнем и внутренним диаметром блока цилиндров, мм
Стандартный 0,082 — 0,100


Предостережение:
Если зазор между поршнем и внутренним диаметром блока цилиндров превышает стандартное значение, замените поршень или блок цилиндров.


7. Замена поршня

  • Нет необходимости выбирать поршень по раз­мерной группе, поскольку для каждого размера внутреннего диаметра блока цилиндров под­ходит поршень только одного размера.
  • Если вы заменяете блок цилиндров, обрати­тесь к теме «Блок цилиндров».

Предостережение:

При поставке машины на головке поршня имеется метка размерной группы В или С.

Наименование
1. Метка на передней стороне

8. Проверьте поршневые кольца.

Измеряйте зазор в стыке поршневого кольца (удалите нагар со стыка).

  • Установите поршневое кольцо в гильзу цилин­дра.
  • Если диаметр гильзы цилиндра очень мал, ис­пользуйте поршень для установки поршневого кольца в положение измерения (1) или (2). Кольцо должно оставаться в горизонтальном положении.

Пользуясь щупом, измерьте зазор в стыке поршневого кольца.

Положение измерения (1): 10 мм

Положение измерения (2): 120 мм

  • Если результат измерения превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо.

 

Зазор в стыке поршневого кольца, мм
  Стандартный Предельно допустимый
Верхнее кольцо 0,3 — 0,5 1,5
Второе кольцо 0,3 — 0,5 1,5
Маслосъемное кольцо 0,25 — 0,45 1,5


Измеряйте зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня.

  • Полностью удалите нагар из канавки поршня.
  • Установите поршневое кольцо в канавку поршня. Пользуясь щупом, измеряйте зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне.
  • Если зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне превышает предельно допустимое значение, замените поршень и поршневое кольцо.

 

Зазор между поршневым кольцом и канавкой на поршне, мм
Поршневое кольцо Стандартный Предельно допустимый
Верхнее кольцо —* —*
Второе кольцо 0,05 — 0,09 0,15
Маслосъемное кольцо 0,03 — 0,07 0,15

*— - измерение невозможно.

9. Проверьте поршневой палец

  • Проверьте поршневой палец визуально на наличие трещин, царапин и других повреждений и при необходимости замените его.
  • Измеряйте микрометром наружный диаметр поршневого пальца. Если результат измерения меньше предельно допустимого значения, замените поршневой палец.
Наружный диаметр поршневого кольца, мм
Стандартный 33,995 — 34,000
Предельно допустимый 33,970

  • Убедитесь, что во время установки пальца при нормальной температуре ощущается небольшое сопротивление со стороны поршня .
  • Если при нормальной температуре палец входит слишком свободно или стучит, замените поршень или поршневой палец.

  • Измеряйте внутренний диаметр втулки на меньшем торце шатуна. Если зазор между внутренней поверхностью втулки и поршневым пальцем превышает предельно допустимое значение, замените шатун в сборе и поршневой палец.
Зазор между втулкой и поршневым пальцем, мм
Стандартный 0,008 — 0,020
Предельно допустимый 0,05

10. Измеряйте зазор между поршнем и поршневым пальцем.

  • Нанесите моторное масло на поршневой палец. Вручную вставьте его в отверстие поршня и проверните. Если палец вращается плавно и без стука, зазор нормальный. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень и поршневой палец.
Зазор между поршнем и поршневым пальцем, мм
Стандартный 0,004 — 0,017
Предельно допустимый 0,04


11. Измеряйте отклонение шатуна от правильной геометрической формы.

  • Пользуясь приспособлением для измерения отклонения шатуна от правильной геометрической формы, измеряйте величины скручивания и непараллельности осей отверстий большой и малой головок шатуна. Если результаты измерения превышают предельно допустимые значения, замените шатун.
Отклонение шатуна от правильной геометрической формы (на длине 100 мм), мм
  Стандартное Предельно допустимое
Скручивание Не более 0,08 0,20
Отклонение от параллельности Не более 0,05 0,15

12. Измеряйте зазор в подшипнике

  • Измерьте зазор между подшипником шатуна и шатунной шейкой коленчатого вала следующим способом.

- Снимите крышку шатуна. Пометьте снятые крышки в соответствии с номерами цилиндров.
- Очистите подшипник и шейку шатуна.
- Проверьте подшипник. Если подшипник имеет повреждение или большой износ, замените подшипник в сборе.

  • Наложите полоску Plastigage на шатунную шейку коленчатого вала.
  • Установите крышку подшипника и затяните болты с требуемым моментом затяжки.

Нанесите моторное масло на резьбовую и опорную поверхности.

Момент затяжки болтов крепления крышки подшипника Н*м (кгс*м)
1-й шаг 29,4 (3.0)
2-й шаг 45°

Предостережение:
Не вращайте коленчатый вал.

- Снимите крышку.
- Измеряйте наибольшую ширину полоски Plastigage, чтобы определить зазор.

  • Если результат измерения превышает предельно допустимое значение, замените подшипник или коленчатый вал.

 

Зазор между шатунной шейкой и подшипником, мм
Стандартный 0,029 — 0,083
Предельно допустимый 0,10

- Удалите оставшиеся полоски Plastigage с подшипника и шатунной шейки.

Сборка
1.    Установите поршень.
2.    Установите шатун.

  • Устанавливайте шатун так, чтобы передняя метка на головке поршня и кованая (выступающая) метка на поверхности шатуна были обращены в одну сторону.
  • Установите с каждой стороны стопорное кольцо.

Наименование

  1. Стопорное кольцо
  2. Передняя метка
  3. Кованая (выступающая) метка

3. Нанесите обильный слой моторного масла на поршневой палец и вставьте его в отверстие поршня и верхней головки шатуна.
4. Установите стопорное кольцо.

 

Предостережение:

Убедитесь, что стопорное кольцо установлено в канавку в правильном положении. Убедитесь, что шатун вращается плавно.

5. Пользуясь специальным инструментом, уста­новите поршневые кольца.

  • Устанавливайте поршневые кольца в порядке, показанном на рисунке.
  • Установите поршневое кольцо так, чтобы метка «N» была обращена вверх.
  • Установите второе кольцо так, чтобы пятно жел­той краски, расположенное по периметру, оказа­лось на правой стороне торцевого зазора.

Специальный инструмент

Инструмент для установки поршневых колец: 1-8522-1029-0

Наименование

  1. Верхнее кольцо
  2. Второе кольцо
  3. Маслосъемное кольцо
  4. Спиральный расширитель

Предостережение:
Обратите внимание, что все кольца различны по форме.

При установке спирального расширителя масло­съемного конца, убедитесь, что в месте, указанном на рисунке, зазор отсутствует.

Установка

  1. Установите подшипник шатуна.
  • Установите подшипник на шатун. Нанесите мо­торное масло на подшипник.
  1. Установите поршни и шатуны в сборе.
  • Обильно смажьте моторным маслом поршне­вые кольца, канавки на поршне и наружную по­верхность поршней.
  • Торцевые зазоры поршневых колец должны находиться в следующих положениях: (1) - для верхнего кольца, (2) - для второго кольца, (3) - для маслосъемного кольца и (4) - для спи­рального расширителя, как показано на рисун­ке.
  • Установите поршень передней меткой (стрел­кой) вперед. Пользуясь оправкой для обжатия поршневых колец, установите поршень в гильзу цилиндра.

Предостережение:

  • Устанавливая поршень в цилиндр, следите за тем, чтобы шатун не касался масляного жикле­ра.
  • Устанавливая поршень в цилиндр, следите за тем, чтобы не повредить внутреннюю поверх­ность гильзы.

Специальный инструмент
Оправка для обжатия поршневых колец:
5-8840-9018-0 (J-8037)

3. Установите крышку шатуна.

  • Установите подшипник на крышку шатуна и смажьте его моторным маслом.
  • Установите крышки в соответствии с нумерацией (1,2, 3, 4) на крышках и шатунах.
  • Передняя метка на крышке должна быть обращена вперед, чтобы обозначение номера цилиндра оказалось слева.

Нанесите моторное масло на резьбовую и посадочную поверхности крепежных болтов и затяните их с требуемым моментом затяжки.
Момент затяжки:
1-й шаг = 29,4 Нм (3,0 кгс-м)
2-й шаг = 45°

Специальный инструмент

Угломер:

5-8840-0266-0 (J-45059, KM470-B)

Предостережение:

Убедитесь, что коленчатый вал вращается плав­но.

4. Установите масляный картер. Обратитесь к теме «Картер коленчатого вала, масляный картер».

5. Установите картер распределительных шес­терен в сборе. Обратитесь к теме «Картер распределительных шестерен в сборе».

6. Установите головку цилиндров. Обратитесь к теме «Головка цилиндров».

7. Установите валик коромысла в сборе. Обрати­тесь к теме «Валик коромысла в сборе».

8. Установите распределительный вал в сборе. Обратитесь к теме «Распределительный вал в сборе».

9. Установите крышку головки цилиндров. Обра­титесь к теме «Крышка головки цилиндров».

10. Установите двигатель в сборе.

Технические условия на момент затяжки соединений

 
Специальный инструмент
Рисунок Номер инструмента / Наименование / Категория специального инструмента
5-8840-9018-0
J-8037
Оправка для обжатия
поршневых колец
Категория B

 
1-8522-1029-0
Инструмент для установки
поршневых колец.
Категория B

 

5-8840-0266-0
J-45059
KM470-B
Угломерный прибор
Категория B

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17