меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Проверка системы управления сажевого фильтра (DPD) ISUZU (серия N) 2008 г.

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Проверка системы управления сажевого фильтра (DPD)


Общая информация

Блок ЕСМ по данным, полученным от дифференци­ального манометра, установленного на раме шасси рядом с сажевым фильтром DPD, или по данным о пробеге автомобиля обнаруживает признаки накоп­ления в фильтре твердых частиц. Дифференциаль­ный манометр представляет собой преобразова­тель, обеспечивающий на выходе напряжение, зависящее от разницы давлений перед и после сажевого фильтра. Когда достигается определен­ный уровень накопления твердых частиц или про­бега, начинается процесс автоматической регенерации. В случаях, когда по каким-либо причи­нам автоматическая регенерация не может быть проведена до конца, водитель информируется о необходимости проведения регенерации в ручном режиме миганием контрольной желтой лампы сис­темы регенерации сажевого фильтра или индикато­ром "Нажать DPD выключатель" на комбинации приборов. Если регенерация началась, она должна длиться не более определенного времени. После окончания регенерации об очистке фильтра можно судить по показаниям дифференциального мано­метра системы выпуска отработавших газов. При обнаружении чрезмерного накопления отложений в фильтре автоматическая регенерация не начнется, т. к. во время нее может произойти неконтролируе­мое сгорание отложений.

Требуемую процедуру регенерации сажевого филь­тра можно определить по "Таблице состояния DPD", сравнивая параметры накопления сажи и пробега автомобиля. Для использования этой таблицы нужно при помощи скан-тестера получить оба необ­ходимых параметра состояния и найти по таблице соответствующее решение. В таблице имеются 4 зоны: A, B, C и D. (Например: DPD Accumulation Status (параметр накопления сажи) = 3, а DPD Distance Status (параметр пробега) = 1. Результат = B)

Зона A: Регенерация не требуется.

Зона B: Мигает желтая контрольная лампа DPD или "Нажать DPD выключатель" (“PUSH DPD SWITCH”), ручная регенерация возможна.

Зона C: Дифференциальный манометр обнаружи­вает слишком высокое дифференциальное давле­ние отработавших газов, ручная регенерация невозможна.

Зона D: Пробег автомобиля слишком велик, ручная регенерация невозможна

 

Описание проверки

Далее приведены номера шагов таблицы проверки цепи/системы.

  1. 8. 9. Если регенерация не начинается, возможны различные варианты кодов DTC, препятствующих запуску регенерации. Если же коды DTC не генери­руются, следует при помощи скан-тестера прове­рить параметры Vehicle Speed, Accelerator Pedal Position, Neutral Switch, Idle Up Sensor и PTO Switch, значения которых используются для управления регенерацией сажевого фильтра. См. электричес­кие схемы и "Список номинальных значений пара­метров, измеряемых скан-тестером".

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

 

Проверка цепи / системы управления сажевого фильтра (DPD)

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Операция "Диагностика системы — Система управле­ния двигателем". выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Убедиться, что комбинация приборов функциони­рует.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания на 30 с в поло­жение ON, но запуск двигателя не осуществлять.

Контрольная лампа DPD (желтого цвета) или индика­торы AUTO REGEN., MANUAL REGEN. включаются, а затем выключаются?

Перейти к шагу 3.

См. код DTC P1669 и соответствующий раздел по проверке цепей контрольной лампы DPD (желтого цвета) или по проверке комбинации приборов в главе 9E.

3

  1. Проверить уровень моторного масла. Убедиться, что он соответствует рекомендованному.
  2. Подключить скан-тестер.
  3. Запустить двигатель.
  4. Проверить характеристики выключателя системы регенерации DPD скан-тестером.

 

 

 

Скан-тестер подтверждает включение и выключение в соответствии с положением выключателя?

 

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 15.

4

  1. Проверить наличие следующих неисправностей:
  • Шланги или трубки дифференциального манометра сажевого фильтра неправильно проложены или соединены.

Важно: Следует обратить внимание на то, что направление подключения шлангов диф­ференциального манометра имеет важное значение. См. главу 1G.

  • Засорение, разрушение или перегибы трубок или шлангов дифференциального мано­метра.
  • Нарушена установка дифференциального манометра. См. главу 1G.
  • Механические повреждения дифференци­ального манометра.
  • Засорение каналов дифференциального манометра.
  • Неверные показания или задержка срабаты­вания дифференциального манометра.
  • Отсутствуют или повреждены прокладки системы выпуска отработавших газов.
  • Наличие утечки через трубы системы выпуска отработавших газов, прокладки, узел сажевого фильтра, трубки и шланги датчиков температуры и дифференциаль­ного манометра.
  • Модернизация системы выпуска отработав­ших газов.
  • Заедание заслонки выпускного тракта или заслонки вспомогательной тормозной сис­темы. См. главу 1G.
  • Неверные показания или задержка срабаты­вания датчиков температуры отработавших газов.
  • Засорение фильтрующего элемента воздухо­очистителя, засорение или залом воздухо­вода на участке от воздухоочистителя к впускному коллектору.
  • Модернизация системы подачи воздуха.
  • Нарушение герметичности воздуховодов
  • Наличие посторонних объектов блокирую­щих функционирование датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Неверные показания или задержка срабаты­вания датчика массового расхода воздуха (MAF).
  1. При необходимости устранить неисправность или заменить соответствующие компоненты.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 14.

Перейти к шагу 5.

5

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода в течение 30 с.

Контрольная лампа DPD (желтого цвета) или индика­тор PUSH DPD SWITCH мигает?

Перейти к шагу 6.

Перейти к шагу 7.

6

Нажать выключатель регенерации DPD для запуска ручной регенерации.

Регенерация началась?

Перейти к шагу 10.

ECM не разрешает реге­нерацию DPD. См. соот­ветствующее описание проверки и перечень DTC.

7

Проверить значение параметров DPD Accumulation Status и DPD Distance Status, считанных с помощь скан-тестера, записать данные в таблицу состояния системы сажевого фильтра.

Результирующая зона в таблице А или В?

Перейти к шагу 8.

Перейти к шагу 9.

8

Важно: Сбросить значение параметра DPD Status с помощью скан-тестера.

Выполнить регенерацию сажевого фильтра в обычном режиме при помощи скан-тестера.

Регенерация началась?

Перейти к шагу 10.

ECM не разрешает реге­нерацию DPD. См. соот­ветствующее описание проверки и список кодов DTC.

9

Важно: Сбросить значение параметра DPD Status с помощью скан-тестера.

Важно: После регенерации сажевого фильтра в мед­ленном режиме необходимо заменить моторное масло. Выполнить регенерацию сажевого фильтра в медлен­ном режиме при помощи скан-тестера.

Регенерация началась?

Перейти к шагу 10.

ECM не разрешает регенерацию DPD. См. соответствующее описание проверки и перечень DTC.

10

Регенерация завершилась?

Перейти к шагу 11.

Перейти к шагу 13.

11

  1. Проверить значение параметра Exhaust Temperature 1, считанного с помощью скан-тес­тера. Убедиться, что температура ниже 150° C. Если температура выше 150° C , следует увели­чить частоту врщащения коленчатого вала двига­теля до 1500 об/мин, без нагрузки. (Повернуть рукоятку регулятора оборотов холостого хода против часовой стрелки.)
  2. Полностью открыть дроссельную заслонку. (пол­ностью выжать педаль акселератора) и проверить значение параметра Exhaust Differential Pressure, когда значение параметра Exhaust Temperature 1 достигнет 200° C.

Отображаемое значение ниже номинального?

5,9 кПа (low output)

2,5 кПа (high output)

Перейти к шагу 12.

Необходимо произвести удаление сажи. См. раздел 1G.

12

Значение параметра Exhaust Differential Pressure пре­вышает номинальное значение?

1,0 кПа

Система

исправна.

См. DTC P2452 для диа­гностики причин низкого дифференциаль­ного давления.

13

Примечание: Если на экране скан-тестера появляется сообщение "Regeneration is impossible" (регенерация невозможна), перейти к описанию соответствующего кода DTC.

  1. Извлечь сажевый фильтр из узла. См. главу 1G. Проверить наличие следующих неисправностей:
  • Сажевый фильтр DPD разрушен, деформи­рован или проплавлен.
  • Каталитический нейтрализатор поврежден, проплавлен или забит отложениями.
  • Каталитический нейтрализатор разрушен.
  1. Проверить систему охлаждения двигателя на наличие признаков перегрева. См. главу 1C.
  2. Выявить неисправности системы подачи топлива. См. главу 1D.
  3. При необходимости устранить неисправность или заменить соответствующие детали.

Операция завершена?

Перейти к шагу 14.

 

14

Подсоединить все отсоединенные ранее разъемы. Операция завершена?

Перейти к шагу 5.

 

15

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Снять рамку комбинации приборов, чтобы можно было отсоединить выключатель системы регене­рации DPD.
  3. Отсоединить разъем жгута проводов выключа­теля.
  4. Подсоединить контрольную лампу между цепью напряжения выключателя (контакт 1 разъема В165) и "массой".
  5. Запустить двигатель.

Контрольная лампа загорается?

Перейти к шагу 16.

Перейти к шагу 17.

16

Проверить значение параметра DPD Regeneration Switch, считанного с помощью скан-тестера, кратков­ременно замкнув контакты 1 и 2 разъема выключателя В165 с помощью перемычки с предохранителем номи­налом 3 А.

_

 

 

 

Скан-тестер при замкнутой цепи показывает "ON", а при разомкнутой "OFF"?

 

Перейти к шагу 19.

Перейти к шагу 18

17

Устранить обрыв или причину высокого сопротивле­ния цепи на участке от предохранителя ECM (10 A) до выключателя (контакт 1 разъема В165). Предвари­тельно проверить предохранитель ECM (10 A).

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 23.

 

18

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 47 разъема J14) до выключателя (контакт 2 разъема В165) на наличие следующих неисправ­ностей:
  • Обрыв цепи
  • Замыкание на напряжение бортовой сети
  • Высокое сопротивление
  1. Устранить выявленную неисправность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 23.

Перейти к шагу 20.

19

  1. Убедиться, что разъем (контакты 1 и 2 разъема B165) жгута проводов переключателя обеспечи­вает надежный электрический контакт.
  2. Устранить выявленную неисправность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 23.

Перейти к шагу 21.

20

  1. Убедиться, что контакт 47 разъема J14 обеспечи­вает надежное электрическое соединение, а также проверить его на наличие следов коррозии.
  2. Устранить выявленную неисправность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 23.

Перейти к шагу 22.

21

Отремонтировать или заменить выключатель регенера­ции DPD.

Ремонт или замена завершены?

Перейти к шагу 23.

 

22

Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить ECM. См. раздел "Замена ECM".

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 23.

 

23

  1. Подсоединить все отсоединенные ранее компо­ненты, предохранители и разъемы.
  2. Запустить двигатель.
  3. Проверить характеристики выключателя системы регенерации DPD скан-тестером.

 

 

 

Скан-тестер подтверждает включение и выключение в соответствии с положением выключателя?

 

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 15.

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17