меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Проверка системы управления вспомогательной тормозной системой

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Проверка системы управления вспомогательной тормозной системой

 

Общая информация

Вспомогательная тормозная система включает в себя ЕСМ, дроссельную заслонку, заслонки вспомогательной тормозной системы, электромагнитный клапан управле­ния заслонкой вспомогательной тормозной системы и выключатель. В соответствии с условиями движения автомобиля и положением выключателя вспомогатель­ной тормозной системы блок ЕСМ подает сигналы на электромагнитные клапаны дроссельной заслонки и клапан вспомогательной тормозной системы для закры­вания заслонок.

 

Функционирование вспомогательной тормозной системы

  • Включить вспомогательную тормозную сис­тему выключателем.
  • Двигатель работает.
  • На педаль акселератора не нажимать.
  • Сцепление автомобиля, оборудованного роботизи­рованной коробкой передач, не выключено.
  • Педаль сцепления не выжимать (для автомо­биля с механической коробкой передач).
  • Скорость автомобиля превышает заданную.

 

Описание проверки

Далее приведены номера шагов таблицы проверки цепи/системы.

  1. Проверить значение параметра Accelerator Pedal Position, считанного с помощью скан-тестера. Зна­чение должно изменяться линейно на протяжение всего хода педали.
  1. Если для команды Exhaust Brake Solenoid уста­новлено значение OFF, проверить значение пара­метров Vehicle Speed, Accelerator Pedal Position и Clutch Pedal Switch от которых зависит управление вспомогательной тормозной системой. См. электри­ческие схемы и "Список номинальных значений параметров, измеряемых скан-тестером".

Информация о контактах разъемов: См. разделы "Назначение контактов разъема ECM" и "Назначе­ние контактов разъемов системы управления двига­телем".

 

Проверка цепи / системы управления вспомогательной тормозной системы (таблица 1 из 2)

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

Операция "Диагностика системы — Система управления двигателем". выполнена?

Перейти к шагу 2.

Перейти к разделу "Диагностика системы — Система управления двигателем".

2

  1. Убедиться, что комбинация приборов функциони­рует нормально.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  3. Включить и выключить выключатель вспомогатель­ной тормозной системы.

Контрольная лампа вспомогательной тормозной системы при этом включается и выключается в соответствии с положением выключателя?

Перейти к шагу 3.

Перейти к шагу 1 в таблице 2 из 2

3

  1. Совершить пробную поездку, в ходе которой прове­рить работоспособность вспомогательной тормоз­ной системы.
  2. Активировать вспомогательную тормозную систему с помощью соответствующего выключателя.
  3. Отпустить педаль акселератора.

Вспомогательная тормозная функционирует достаточно эффективно? (Если при включении вспомогательной тор­мозной системы скорость автомобиля снижается, но шум клапанов двигателя слышен, вероятно, что дроссельная заслонка закрылась не полностью.)

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 7.

4

  1. Повторить проверку работоспособности вспомога­тельной тормозной системы.
  2. Нажать на педаль акселератора при включенной вспомогательной тормозной системе.

Подача управляющего сигнала вспомогательной тормоз­ной системы прекращается?

Перейти к шагу 5.

Уточнить значение параметра Accelerator Pedal Position для про­верки датчика поло­жения дроссельной заслонки.

5

Примечание: Если автомобиль не оборудован роботизи­рованной коробкой передач, сразу перейти к шагу 6.

  1. Повторить проверку работоспособности вспомога­тельной тормозной системы.
  2. Перемещать рычаг селектора при работающей вспо­могательной тормозной системе.

Подача управляющего сигнала вспомогательной тормоз­ной системы прекращается?

Система

исправна.

См. "Проверка системы диагностики" в главе 5A.

6

  1. Повторить проверку работоспособности вспомога­тельной тормозной системы.
  2. Нажать на педаль сцепления при активированной вспомогательной тормозной системе.

Подача управляющего сигнала вспомогательной тормоз­ной системы прекращается?

Система

исправна.

Перейти к шагу 9.

7

  1. Остановить автомобиль.
  2. Подключить скан-тестер.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF" на 30 с.
  4. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  5. Следить за отображением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC).

Сгенерированы DTC, описанные в разделе “Действия системы при определении кода неисправности DTC”, ЕСМ подает команду на деактивацию вспомогательной тормозной системы ?

Перейти к описа­нию соответству­ющего DTC.

Перейти к шагу 8.

8

  1. Повторить проверку работоспособности вспомога­тельной тормозной системы.
  2. Воспользоваться функцией мгновенного снимка состояния системы для сохранения параметров во время функционирования вспомогательный тормоз­ной системы.
  3. Проверить параметры управляющего сигнала, пос­тупающего на заслонку вспомогательной тормозной системы.

Во время функционирования системы значение команды

Exhaust Brake Valve соответствует ON?

Перейти к шагу 18.

ЕСМ не допускает активации вспомога­тельной тормозной системы. См. раздел " Функционирование вспомогательной тормозной системы"

9

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  3. Проверить значение параметра Clutch Pedal Switch, считанного с помощью скан-тестера при полностью нажатой и отпущенной педали тормоза.

Скан-тестер подтверждает изменения значения параметра при нажатии и отпускании педали?

Перейти к шагу 18.

Перейти к шагу 10.

10

  1. Убедиться, что датчик положения педали сцепления установлен в правильное положение. При отпущен­ной педали кнопка датчика должна быть полностью утоплена, но не мешать при этом полному подъему педали.
  2. Отрегулировать положение датчика педали сцепле­ния.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 29.

Перейти к шагу 11.

11

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить разъем жгута проводов датчика поло­жения педали сцепления.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  4. Подсоединить контрольную лампу между источни­ком напряжения бортовой сети (контакт 1 разъема В161) и "массой".

Контрольная лампа загорается?

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 13.

12

Проверить значение параметра Clutch Pedal Switch, счи­танного с помощью скан-тестера, кратковременно замкнув его перемычкой с предохранителем номиналом 3 А (контакты 1 и 2 разъема выключателя (В 161)).

Скан-тестер при замкнутой цепи показывает, что педаль отпущена, а при разомкнутой, что педаль выжата?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 14.

13

Устранить обрыв или причину высокого сопротивления цепи на участке от предохранителя ECM (10 A) до дат­чика (контакт 1 разъема В161).

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 29.

 

14

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 26 разъема J14) до датчика положения педали сцепления (контакт 2 разъема В161) на нали­чие следующих неисправностей:
  • Обрыв цепи
  • Замыкание на напряжение бортовой сети
  • Высокое сопротивление
  1. Устранить выявленную неисправность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 29.

Перейти к шагу 16.

15

  1. Убедиться, что разъем (контакты 1 и 2 разъема B161) жгута проводов переключателя обеспечивает надеж­ный электрический контакт.
  2. Устранить выявленную неисправность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 29.

Перейти к шагу 17.

16

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить разъем жгута проводов ECM.
  3. Убедиться, что разъем (контакт 26 разъема J14) жгута проводов ECM обеспечивает надежный элект­рический контакт.
  4. Устранить выявленную неисправность. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 29.

Перейти к шагу 28.

17

Заменить датчик положения педали сцепления. См. главу 5E.

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 29.

 

18

  1. Выполнить проверку параметров вспомогательной тормозной системы при помощи скан-тестера.
  2. Подать на электромагнитный клапан команду управ­ления "ON" и "OFF".

При подаче команд слышны характерные звуки срабаты­вания клапана? (Не путать со звуком реле вспомогатель­ной тормозной системы (двигатель, не соответствующий нормам "Euro 4").)

Неисправность может быть вызвана дефек­том клапана, жгута проводов или заклинива­нием заслонки вспомогательной тормозной сис­темы. Также при­чиной

возникновения неисправности может послужить разрушение ваку­умной линии. См. главу 1G.

Перейти к шагу 19.

19

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить электрический разъем жгута проводов электромагнитного клапана вспомогательной тор­мозной системы.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  4. Подсоединить контрольную лампу между источни­ком напряжения бортовой сети (контакт 1 разъема J26) и "массой".

Контрольная лампа загорается?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 22.

20

  1. Подсоединить контрольную лампу между контактам 1 и 2 разъема J26 жгута проводов электромагнитного клапана вспомогательной тормозной системы.
  2. Выполнить проверку параметров вспомогательной тормозной системы при помощи скан-тестера.
  3. Подать на электромагнитный клапан команду "ON" и "OFF".

Контрольная лампа загорается или гаснет при подаче

соответствующей команды?

Перейти к шагу 25.

Перейти к шагу 21.

21

Контрольная лампа продолжает гореть при смене команды?

Перейти к шагу 24.

Перейти к шагу 23.

22

Устранить обрыв или причину высокого сопротивления цепи на участке от главного предохранителя ECM (15 A) до электромагнитного клапана (контакт 1 разъема J26).

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 29.

 

23

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (контакт 15 разъема J14) до электромагнитного кла­пана (контакт 2 разъема J26) на наличие следующих неисправностей:
  • Обрыв цепи
  • Замыкание на напряжение бортовой сети
  • Высокое сопротивление
  1. Устранить выявленную неисправность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 29.

Перейти к шагу 26.

24

  1. Проверить цепь управления на участке от ECM (кон­такт 15 разъема J14) до электромагнитного клапана (контакт 2 разъема J26) на наличие замыкания на "массу".
  2. Устранить выявленную неисправность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 29.

 

25

  1. Убедиться, что разъем (контакты 1 и 2 разъема J26) жгута проводов электромагнитного клапана обеспе­чивает надежный электрический контакт.
  2. Устранить выявленную неисправность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 29.

Перейти к шагу 27.

26

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить разъем жгута проводов ECM.
  3. Убедиться, что разъем (контакт 15 разъема J14) жгута проводов ECM обеспечивает надежный элект­рический контакт.
  4. Устранить выявленную неисправность. Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 29.

Перейти к шагу 28.

27

Заменить электромагнитный клапан вспомогательной тормозной системы.

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 29.

 

28

Важно: После замены ECM необходимо выполнить про­цедуры инициализации и программирования.

Заменить ECM. См. раздел "Замена ECM".

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 29.

 

29

Подсоединить все отсоединенные ранее компоненты, пре­дохранители и разъемы.

Операция завершена?

Перейти к шагу 3.

 

 

Проверка цепи / системы управления вспомогательной тормозной системы (2 из 2)

Шаг

Выполняемые операции

Значение(-ния)

Да

Нет

1

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  3. Активировать и деактивировать вспомогательную тор­мозную систему с помощью соответствующего выклю­чателя, при этом проверяя значение параметра Exhaust Brake Switch, считанного с помощью скан-тестера.

Показания Скан-тестера и положения выключателей согла­суются?

Перейти к шагу 2.

Перейти к шагу 3.

2

Контрольная лампа вспомогательной тормозной системы при этом постоянно горит?

Перейти к шагу 10.

Перейти к шагу 11.

3

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить разъем жгута проводов комбинирован­ного подрулевого переключателя (B188).
  3. Подсоединить контрольную лампу между цепью подачи напряжения питания комбинированного подру­левого переключателя (контакт 13 разъема В168) и "массой".
  4. Запустить двигатель.

Контрольная лампа загорается?

Перейти к шагу 4.

Перейти к шагу 5.

4

Проверить значение параметра Exhaust Brake Switch, счи­танного с помощью скан-тестера, кратковременно замкнув перемычкой с предохранителем номиналом 3 А контакты 13 и 15 разъема В188.

Скан-тестер при замкнутой цепи показывает "ON", а при разомкнутой "OFF"?

Перейти к шагу 7.

Перейти к шагу 6.

5

Устранить обрыв или причину высокого сопротивления цепи на участке от предохранителя ECM (10 A) до выключателя (контакт 13 разъема В188). Предварительно проверить пре­дохранитель ECM (10 A).

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 20.

 

6

  1. Проверить сигнальную цепь на участке от ECM (кон­такт 45 разъема J14) до выключателя (контакт 15 разъ­ема В188) на наличие следующих неисправностей:
  • Обрыв цепи
  • Замыкание на напряжение бортовой сети
  • Высокое сопротивление
  1. Устранить выявленную неисправность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 8.

7

  1. Убедиться, что электрический разъем (контакты 13 и 15 разъема B188) жгута проводов выключателя обеспечи­вает надежный электрический контакт.
  2. Устранить выявленную неисправность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 9.

8

  1. Убедиться, что разъем (контакт 45 разъема J14) жгута проводов ECM обеспечивает надежный электрический контакт.
  2. Устранить выявленную неисправность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 19.

9

Отремонтировать или заменить комбинированный подруле­вой переключатель.

Ремонт или замена завершены?

Перейти к шагу 20.

 

10

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить разъем J14 жгута проводов ECM.
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.

Контрольная лампа вспомогательной тормозной системы при этом не горит?

Перейти к шагу 19.

Перейти к шагу 16.

11

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Отсоединить разъем J14 жгута проводов ECM.
  3. Извлечь предохранитель комбинации приборов (10 A), через который подается питание на контрольную лампу вспомогательной тормозной системы.
  4. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  5. Измерить напряжение между цепью контрольной лампы в разъеме проводов ЕСМ (контакт 7 разъема J14) и "массой".

Напряжение ниже номинального значения?

1 В

Перейти к шагу 12.

Перейти к шагу 17.

12

  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Установить на место предохранитель комбинации при­боров (10A).
  3. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  4. Установить перемычку с предохранителем номиналом 3 А между разъемом жгута проводов ЕСМ (контакт 7 разъема J14) и "массой".

Контрольная лампа вспомогательной тормозной системы

при этом горит?

Перейти к шагу 15.

Перейти к шагу 13.

13

  1. Проверить цепь управления на участке от ECM (кон­такт 7 разъема J14) до комбинации приборов (контакт 13 разъема В106) на наличие обрыва или участков высокого сопротивления.
  2. Устранить выявленную неисправность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 14.

14

  1. Убедиться, что разъем (контакт 13 разъема В106) жгута проводов комбинации приборов обеспечивает надеж­ный электрический контакт.
  2. Устранить выявленную неисправность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 18.

15

  1. Убедиться, что разъем (контакт 7 разъема J14) жгута проводов ECM обеспечивает надежный электрический контакт.
  2. Устранить выявленную неисправность.

Неисправность установлена и устранена?

Перейти к шагу 20.

Перейти к шагу 19.

16

Устранить замыкание на "массу" участка цепи от ЕСМ (кон­такт 7 разъема J14) до комбинацией приборов (контакт 13 разъема B106).

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 20.

 

17

Устранить замыкание цепи на участке от ЕСМ (контакт 7 разъема J14) до комбинации приборов (контакт 13 разъема B106) на напряжение бортовой сети.

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 20.

 

18

Отремонтировать или заменить комбинацию приборов. См. главу 9E.

Ремонт или замена завершены?

Перейти к шагу 20.

 

19

Важно: После замены ECM необходимо выполнить проце­дуры инициализации и программирования.

Заменить ECM. См. раздел "Замена ECM".

Устранение неисправности завершено?

Перейти к шагу 20.

 

20

Подсоединить все отсоединенные ранее компоненты, пре­дохранители и разъемы.

Операция завершена?

Перейти к шагу 2 в таб­лице 1 из 2

 

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

 

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17