меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Стартер 4HK1, 6HK1- Isuzu (Исузу)

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
             8 926 5051717
 
 
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините электрические провода от стартера.
3. Отверните две гайки крепления.
4. Снимите стартер.
 
Установка
1. Установите стартер.
2. Установите две гайки крепления. Момент затяжки
Гайки крепления: 82,4 Н м (8,4 кгс-м)
3. Присоедините электрические провода к стартеру.
4. Присоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее. 
 

Технические условия на затяжку соединений

*В качестве примера показан двигатель 4НК1

Основные технические данные и характеристики

 

Модель (Изготовитель)

Nikko Electric Industry Co., Ltd

Номинальные па раметры

Напряжение, В

24

Мощность, кВт

5

 

Продолжительность включения, с

30

Число зубьев шестерни

11

Направление вращения (если смотреть со стороны шестерни)

По часовой стрелке

Масса (приблизительно) Н {кг}

78,4 {8}

Характеристики без нагрузки

Ток/Напряжение, А/В

85 и менее/24

Частота вращения, об/мин

3300 и более

Характеристики при нагрузке

Ток/Напряжение, А/В

500 и менее/18,5

Крутящий момент, Н м {кгс-м}

28,4 {2,9} и более

 

Частота вращения, об/мин

1250 и более

Предельные характеристики

Ток/Напряжение, А/В

144 и менее/9

Крутящий момент, Н м {кгс м}

88,2 {9,0} и более

 

Схема (Nikko Electric Industry Co., Ltd)

Позиции
1. Реле стартера
2. Аккумуляторная батарея
3. Электродвигатель
4. Тяговое реле
 
 
S.S Выключатель пуска двигателя
Ar Якорь
Fc Обмотка возбуждения
С1 Тяговая обмотка
С2 Удерживающая обмотка
СЗ Обмотка реле стартера
Р1 Вторичный контактор
Р2 Основной контактор
 
 
Разборка стартера 24 В 6 кВт (Nikko Electric Industry Co., Ltd)
 
1. Запорное кольцо
2. Упорное кольцо, шестерня, пружина
3. Свинцовый провод
4. Болт
5. Тяговое реле
6. Винт
7. Болт
8. Крышка задняя
9. Держатель щетки в сборе
10. Корпус в сборе
11. Якорь
12. Шайба
13. Уплотнение
14. Планетарная шестерня
15. Шарик
16. Резиновая втулка
17. Шайба
18. Пружина
19. Палец
20. Держатель
21. Рычаг включения привода
22. Э-образное стопорное кольцо
23. Муфта свободного хода
24. Коронное колесо
25. Шайба
26. Ведущий вал, в сборе
27. Крышка передняя в сборе
Сборка осуществляется в обратном порядке.
 
Проверка и ремонт стартера
1. Тяговое реле
Никогда не проводите рабочую проверку тягового реле в отдельности.
Проверка обмотки
• Проверьте тяговую обмотку С1 и удерживающую обмотку С2, нет ли обрыва, пользуясь тестером.
Проверьте проводимость между корпусом тягового реле и контактом М. Обрыв имеет место, если отсутствует проводимость (сопротивление приблизительно 1,6 Ом).
 
• Подключите напряжение 24 В между контактом М тягового реле и корпусом, нажмите плунжер рукой, и затем отпустите его. Все исправно, если он не западает. Обмотка неисправна, если он западает.
Предостережение:
Проводите данную проверку, установив тяговое реле вертикально. 
Предельное состояние контактора наступает, когда повреждена поверхность контактов, и определяется следующим способом.
Измерьте ток при нагрузке стартера. Замените его, если падение напряжения между контактами В и М составляет 0,3 В и более, на 100 А.
Предостережение:
Для измерения падения напряжения пользуйтесь цифровым вольтметром. Пользование аналоговым вольтметром может привести к его повреждению. 
2. Якорь
Измерение погнутости вала
Пользуясь индикатором с круговой шкалой, измерьте погнутость вала и отремонтируйте или замените его, если погнутость составляет 0,05 мм, и более.
Проверка коллектора
• Проверьте поверхность коллектора. Если поверхность не гладкая, обработайте ее наждачной бумагой № 400-№ 600. Обработайте на токарном станке, если биение составляет 0,1 мм, и более.
Измерьте глубину дорожек и отремонтируйте, если она равна 0,2 мм, и менее.
Позиции
1. Требуется ремонт
2. Плохой ремонт
3. Нормальный ремонт
 
Наружный диаметр коллектора
Измерьте наружный диаметр коллектора штангенциркулем. Если измеренное значение меньше предельно допустимого значения, замените его.
 

Стандартное значение

Предельно допустимое значение

32,4 мм

31,4 мм

 
Проверка обмотки якоря
Пользуясь вибротестером, установите щуп на сердечник якоря. Обмотка исправна, если щуп не вибрирует.
Проверьте тестером. Обмотка нормальная, если отсутствует проводимость между коллектором и валом.
3. Обмотка возбуждения
Пользуясь тестером, проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения. Обрыв имеет место, если отсутствует проводимость между контактом М обмотки возбуждения и свинцовым проводом со стороны щеток.
Пользуясь тестером, проверьте проводимость между обмоткой возбуждения и корпусом. Обмотка нормальная, если проводимость между ними отсутствует.
4. Муфта свободного хода
• Вращайте шестерню рукой. Муфта исправна, если шестерня вращается свободно только в одном направлении.
Проверьте состояние зубьев шестерни. Замените муфту, если зубья изношены или повреждены.
Предостережение:
Если промывать муфту, полностью погружая ее в жидкость, внутренняя смазка вытекает, что приводит к заеданию. 
5. Редуктор
• Проверьте редуктор. Редуктор исправен, если он не имеет признаков износа.
6. Подшипник
• Проверьте и убедитесь, что наружное кольцо подшипника вращается свободно, поворачивая его рукой.
7. Высота щетки
• Измерьте высоту щетки. Если она меньше указанного предельно допустимого значения, замените щетку.
 

Стандартное значение

Предельно допустимое значение

17 - 18

10

 
Пользование стартером
 
1. Меры предосторожности при пользовании стартером
Неправильный зазор между шестерней стартера и зубчатым венцом маховика приводит к неправильному зацеплению (зазор 2 - 5 мм).
Передняя крышка должна быть прикреплена к двигателю надежно.
Перед снятием/установкой стартера обязательно отключите аккумуляторную батарею.
Крепление/установка электропроводки должна быть выполнена надежно. Неправильно выполненная работа приводит к затруднению пуска вследствие большого сопротивления в соединениях.
 
2. Меры предосторожности при пуске
Следите за состоянием зарядки аккумуляторной батареи.
Недостаточная зарядка аккумуляторной батареи приводит к затруднению пуска.
После пуска двигателя немедленно отпустите выключатель пуска двигателя.
Продолжительность работы стартера за одно включение не должна превышать 10 секунд. Перед повторным пуском подождите, пока шестерня не остановит свое вращение полностью.
Если стартер не прекращает свое вращение после выключения выключателя пуска двигателя, немедленно выключите выключатель аккумуляторной батареи. В этом случае проверьте электропроводку, выключатель пуска двигателя и т.д. 
 
Устранение неисправностей
 

Признаки неисправности

Причина неисправности

Стартер не работает при включе­нии выключателя пуска двигателя.

1.          Аккумуляторная батарея полностью разряжена

2.          Обрыв цепи, плохой контакт

3.          Плохое соединение на выключателе пуска двигателя или плохо затянут контакт

4.          Плохое соединение на реле стартера или в контактах разъема

5.          Замыкание или обрыв в цепи обмотки тягового реле

Шестерня выдвигается, но не вхо­дит в зацепление с зубчатым вен­цом.

1.          Недостаточная емкость аккумуляторной батареи

2.          Неправильный зазор между шестерней и зубчатым венцом

3.          Износ зубьев шестерни или зубчатого венца

4.          Загрязнен вал шестерни

5.          Недостаточное последующее вращение якоря вследствие малого осево­го зазора электродвигателя.

Шестерня входит в зацепление, стартер вращается, но не проворачивает двигатель.

1.          Проскальзывание муфты

2.          Поврежден редуктор

Шестерня входит в зацепление, но не проворачивает двигатель.

1.          Недостаточная емкость аккумуляторной батареи

2.          Большое сопротивление вращению двигателя

3.          Плохая затяжка контактов электропроводки в цепи пуска

4.          Замыкание обмотки якоря или обмотки возбуждения

5.          Загрязнение коллектора

6.          Ослабление или износ пружин щеток

7.          Заклинивание подшипника

8.          Плохой контакт в тяговом реле

При отпускании выключателя пуска двигателя стартер не прекращает вращение после пуска двигателя.

1.          Не отходит контакт выключателя пуска двигателя

2.          Не отходит контакт реле стартера

3.          Замыкание в обмотке тягового реле

 
 
Стартер (4НК1)
 
Технические характеристики
 

Изготовитель

Mitsubishi Electric Co. 

Номер детали по спецификации Isuzu

181100-4140

Номер детали по спецификации изготовителя

М008Т60971

Напряжение/мощность

(В-кВт)

24-5,0

Продолжительность включения

(с)

30

Наружный диаметр корпуса

(мм)

85

Направление вращения

Вправо

Защита

Пыленепроницаемый, влагонепроницаемый

Редуктор

Планетарный редуктор

Масса

 

(кг)

7,2

Шестерня

Модуль

3

 

Угол давления

14,5

 

Число зубьев

11

 

Передаточное отношение {зубчатый венец/шестерня}

12,8 {129/11}

Без нагрузки

Напряжение

(В)

23

 

Ток

(А)

85 и менее

 

Частота вращения

(об/мин)

3300 и более

При нагрузке

Напряжение

(В)

9

 

Ток

(А)

1400 и менее

 

Крутящий момент

Н м (кгс-м)

88 {9} и более

Напряжение при включении шестерни

16,0 и менее

 
Вид в разрезе (для справки)
Позиции
1. Сквозной болт
2. Подшипник
3. Крышка задняя
4. Держатель щеток
5. Тяговое реле
6. Рычаг включения привода
7. Вал шестерни
8. Шестерня
9. Подшипник
10. Крышка передняя
11. Шестерня
12. Корпус
13. Якорь
 
Характеристики на выходе (для справки)
 
 
Разборка и проверка стартера
 
Порядок разборки: Разборка осуществляется в порядке обозначения позиций.
 
Позиции
1. Запорное кольцо
2. Упорное кольцо
3. Шестерня
4. Пружина шестерни
5. Свинцовый провод с контактом
6. Винт
7. Тяговое реле
8. Винт
9. Сквозной болт
10. Крышка задняя
11. Корпус в сборе
12. Кольцевое уплотнение
13. Держатель щеток в сборе
14. Якорь
15. Шарик
16. Шайба
17. Уплотнение
18. Уплотнение
19. Шайба
20. Планетарная шестерня
21. Рычаг включения привода
22. Э-образное стопорное кольцо
23. Муфта свободного хода
24. Коронное колесо
25. Шайба
26. Вал шестерни
27. Крышка передняя
28. Подшипник
29. Шайба
30. Щетка
 
Разборка
 
Предостережение:
Прежде чем приступить к разборке стартера, нанесите установочные метки на тяговое реле, корпус, переднюю крышку и заднюю крышку, чтобы упростить последующую сборку.
Если стучать по шестерне или по упорному кольцу при нормальном положении шестерни, в направлении передней крышки, передняя крышка будет повреждена. Поэтому стучите по упорному кольцу, когда шестерня выдвинута в положение проворачивания двигателя.
1. Подключите стартер к аккумуляторной батарее, как это показано на рисунке.
При замыкании выключателей SW1 и SW2 шестерня выдвигается вперед, в положение проворачивания двигателя, и якорь вращается.
Затем разомкните выключатель SW2, чтобы остановить вращение якоря.
Предостережение:
Удалите шестерню в течение не более 10 секунд, поскольку стартер нагревается под действием выделяемого тепла. 
 
 
2. Установите втулку, по размеру упорного кольца, и одиночным ударом пластмассового молотка по втулке сместите упорное кольцо в сторону шестерни. Затем снимите стопорное кольцо, упорное кольцо, шестерню и пружину шестерни.

Предостережение:

Не используйте стопорное кольцо повторно.

Позиции
1. Шестерня
2. Муфта
3. Стопорное кольцо
4. Упорное кольцо
5. Стакан
6. Пружина шестерни
 
3. Отверните гайку на контакте М тягового реле, и снимите свинцовый провод с клеммой.
Предостережение:
Крепежный винт затянут туго. Пользуйтесь ударной отверткой, чтобы отвернуть его.
4. Отверните винт крепления держателя щеток и сквозной болт. Затем снимите заднюю крышку вместе с кольцевым уплотнением.
Предостережение:
Не используйте кольцевое уплотнение повторно.
Так же не используйте повторно кольцевое уплотнение на крепежном винте.
5. Установите втулку на коллектор якоря (наружный диаметр 32 мм). Затем сдвиньте щетку на втулку в сторону корпуса в сборе и кольцевого уплотнения. Это упростит последующую сборку.
Предостережение:
Не используйте кольцевое уплотнение повторно.
6. Снимите щетку с держателя, потянув вверх пружину щетки, и затем снимите держатель щетки.
7. Снимите якорь. Снимите подшипник, пользуясь съемником.
8. Снимите шайбу планетарной передачи и снимите уплотнение. Затем снимите уплотнение и шайбу, на опоре рычага.
9. Удалите коронное колесо, вал шестерни, муфту свободного хода и рычаг как одно целое, из передней крышки.
10. Снимите рычаг.
Предостережение:
Запомните положение рычага.
11. Снимите два Э-образные стопорные кольца. Снимая муфту свободного хода, поверните шлицевую часть на один зуб, чтобы удалить ее с вала шестерни.
Пре досте реже ние:
Не используйте снятые Э-образные стопорные кольца повторно.
12. Снимите коронное колесо. При этом удалие одну шайбу, которая регулирует осевой зазор механизма включения привода.
 
Проверка и ремонт
1. Якорь
• Проверьте обмотку якоря, нет ли коротко замкнутых витков, пользуясь вибротестером
Если имеется замыкание, замените якорь.
Проверьте обмотку якоря, нет ли замыкания на массу (повреждения изоляции), пользуясь тестером.
Если имеется замыкание на массу, замените якорь.
Проверьте наружную поверхность коллектора на предмет износа. Если износ превышает предельно допустимое значение, замените якорь.
Проверьте глубину (дорожки) изоляции пластин коллектора. Удалите абразивный порошок на щетках и устраните неисправности.
Позиции:
1. Нормально
2. Изоляция
3. Пластина коллектора
4. Дефект
 
Проверьте зубья шестерни, нет ли износа или повреждений. Если имеются неисправности, замените якорь.
Проверьте подшипники, нет ли шума, заедания или течи смазки.
2. Обмотка возбуждения
Проверьте обмотку, нет ли обрыва цепи, пользуясь тестером. Если имеет место обрыв цепи, замените корпус в сборе.
Проверьте обмотку, нет ли замыкания на массу (повреждения изоляции), пользуясь тестером.
Если имеется замыкание на массу, отремонтируйте или замените корпус, в сборе.
3. Щетка
Измерьте длину щеток. Если они имеют предельный износ, замените держатель щеток со щетками в сборе, или только щетки, со стороны корпуса, в сборе. 
Убедитесь, что щетки свободно перемещаются в держателе. Проверьте также упругость пружин щеток.
• Проверьте держатель щеток, нет ли замыкания на массу (повреждение изоляции), пользуясь тестером. Перед проверкой очистите держатель щеток. Замените держатель щеток в сборе, если имеет место проводимость, когда один щуп тестера касается пластины держателя щеток (металлической частью), а другой щуп установлен на изолированный держатель.
Позиции:
1. Длина щетки
2. Изолированный держатель
 
4. Муфта свободного хода и шестерня.
Удерживайте корпус муфты свободного хода рукой. Убедитесь, что шестерня может вращаться рукой с небольшим сопротивлением в одном направлении и не вращается в противоположном направлении. Если муфта свободного хода неисправна, замените ее.
Проверьте шестерню и замените, если имеется износ или задиры.
Предостережение:
Внутри муфты свободного хода находится пластичная смазка. Для очистки муфты не пользуйтесь промывочным маслом или моющим составом.
Удалите потеки на муфте свободного хода ветошью.
5.Передняя крышка
Проверьте подшипник и уплотнение и замените переднюю крышку в сборе (включая подшипник и уплотнение), если имеется неисправность.
6. Коронное колесо и планетарные шестерни
Проверьте коронное колесо и планетарные шестерни и замените их, если имеется чрезмерный износ или повреждение.
7. Рычаг
Если часть рычага, которая контактирует с муфтой свободного хода, изношена, положение шестерни при ее выдвижении будет неправильным.
(Обратитесь к пункту «4 Сборка», чтобы отрегулировать положение шестерни в выдвинутом положении).
Позиции
1. Изнашиваемая часть 
 
8. Тяговое реле
Проверьте проводимость между контактом М и корпусом и замените тяговое реле, если проводимость отсутствует.
Затем убедитесь, что отсутствует проводимость меду контактом В и контактом М. Замените тяговое реле, если имеется проводимость.
Позиции
1. Контакт М
2. Контакт S
3. Контакт В 
 
Сборка стартера
 
Порядок сборки: Сборка осуществляется в порядке обозначения позиций.
Позиции
1. Щетка
2. Шайба
3. Подшипник
4. Крышка передняя
5. Вал шестерни
6. Шайба
7. Коронное колесо
8. Муфта свободного хода
9. Э-образное стопорное кольцо
10. Рычаг включения привода
11. Планетарная шестерня
12. Шайба
13. Уплотнение
14. Уплотнение
15. Шайба
16. Шарик
17. Якорь
18. Держатель щеток
19. Кольцевое уплотнение
20. Корпус в сборе
21. Крышка задняя
22. Сквозной болт
23. Винт
24. Тяговое реле
25. Винт
26. Свинцовый провод с контактом
27. Пружина шестерни
28. Шестерня
29. Упорное кольцо
30. Запорное кольцо
 
1. Точки смазки и момент затяжки соединений 
 
Точки смазки
 

Показано на рисунке

Точки смазки

Марка смазки

А

Втулка подшипника и шарик

Моlycote® АG650

В

Поверхность скольжения на валу муфты

МULTEМP 6129

С

Шлицевая часть и поверхность скольжения вала шестерни

МULTEМP 6129

D

Поверхность скольжения рычага и муфты свободного хода

Моlycote® АG650

Е

Шестерня на валу якоря, планетарная шестерня, коронное колесо

Моlycote® АG650

F

Посадочная поверхность шестерни

МULTEМP 6129

G

Наружная поверхность подшипника якоря (тонкий слой)

МULTEМP 6129

Н

Уплотнение

МULTEМP 6129

I

Поверхность плунжера (тонкий слой)

МULTEМP 6129

 
2. Осевой зазор вала якоря
Регулировка не требуется (установите шарик на торец вала).
3. Осевой зазор вала шестерни Регулировка не требуется. Необходимый зазор обеспечивается автоматически при установке одной шайбы (снятой на этапе 12 разборки) между коронным колесом и валом шестерни.
4. Установка вала шестерни
Пропустите вал шестерни через шайбу, коронное колесо и муфту свободного хода. Затем поверните муфту свободного хода на один зуб шлицов, чтобы муфту нельзя было сдернуть.
Установите Э-образное стопорное кольцо.
Предостережение:
• Не используйте снятое Э-образное стопорное кольцо повторно.
• Если Э-образное стопорное кольцо собирается перед муфтой свободного хода, муфта свободного хода не может быть установлена. Имейте это в виду.
Позиции
1. Муфта свободного хода
2. Шайба
3. Вал шестерни
4. Э-образное стопорное кольцо
5. Коронное колесо
5. Установка шестерни
Установите пружину шестерни, шестерню и упорное кольцо на вал муфты в указанном порядке. Затем установите стопорное кольцо в канавку на конце вала муфты.
С усилием натяните упорное кольцо на стопорное кольцо при помощи съемника шестерни и зафиксируйте оба кольца.
Предостережение:
Установите шестерню прежде установки тягового реле в переднюю крышку.
Не используйте снятое стопорное кольцо повторно.
Позиции
1. Шестерня
2. Вал муфты
3. Стопорное кольцо
4. Упорное кольцо
5. Пружина шестерни
 
6. Проверка положения шестерни при выдвижении
После сборки стартера проверьте положение шестерни при выдвижении.
Знайте, как проверить и отрегулировать
• Подключите стартер к аккумуляторной батарее, как это показано на рисунке.
При замыкании выключателей SW1 и SW2 шестерня выдвигается вперед в положение проворачивания двигателя, и якорь вращается.
• Легко надавите внутрь или потяните конец вала муфты рукой и измерьте смещение вала.
Отрегулируйте смещение посредством установки одной или двух прокладок (0,5 мм), тягового реле и передней крышки, чтобы смещение было в пределах 0,5...2,0 мм.
Если данная регулировка не удается, замените рычаг.
Позиции
1. Аккумуляторная батарея 24 В
 
Проверка без нагрузки
 
1. После регулировки положения шестерни при выдвижении подключите стартер, как это показано на рисунке выше.
Предостережение:
Используйте толстый электрический провод и надежно затяните соединения.
2. Замкните выключатель и измерьте частоту вращения, ток и напряжение.
Если измеренные значения не соответствуют указанным значениям, разберите и проверьте стартер снова.
Позиции
1. Аккумуляторная батарея 24 В
2. Амперметр
3. Вольтметр
 
Технические характеристики
 

Пункт

Стандартное или предельно допустимое значение

Характеристики

без нагрузки

Напряжение

(В)

23

Ток

(А)

85 и менее

 

Частота вращения

(об/мин)

3300 и более

Коллектор

Наружный диаметр

(мм)

32

 

Предельно допустимое значение

(мм)

31,4

Коллектор

Глубина дорожки

(мм)

0,5

 

Предельно допустимое значение

(мм)

0,2

Щетка

Длина

(мм)

18

 

Предельно допустимое значение

(мм)

11

Пружина щетки

Упругость

(Н)

29-39

 

Предельно допустимое значение

(Н)

13,7

Выдвижение шестерни

(мм)

0,5 - 2,0

 
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
             8 926 5051717
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17