меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Турбонагнетатель (6НК1)- Isuzu (Исузу)

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
             8 926 5051717

Технические характеристики

 

 

Пункты

 

Стандартное значение

Предельно допустимое значение

Вал турбины

Осевой зазор

мм

0,06 - 0,09

0,11

 

Радиальный зазор

мм

0,10 - 0,17

0,205

 

Наружный диаметр шейки

(А) мм

-

ф11,380

 

Ширина канавки под уплотнение

(Е) мм

-

1,33

 

Радиальное биение

мм

-

0,11

Уплотнитель­

Со стороны турбинного колеса (средний корпус)

^) мм

-

17,03

ные детали

Со стороны компрессорного колеса (уплотнительный диск)

(Н) мм

-

14,05

Маслоотражатель

Ширина канавки под уплотнение

^) мм

-

1,52

Средний корпус подшипника

Внутренний диаметр среднего корпуса

(В) мм

-

ф16,11

Диаметр расточки под упорный подшипник на участке посадки с натягом ^) мм

-

ф23,020

Упорный

подшипник

Толщина опорного кольца под подшипник, со стороны компрессора

^) мм

0,0 - 0,060

-

 

Ширина упорного буртика

(К) мм

-

2,950

Устройство турбонагнетателя

Позиции

1. Корпус турбины
2. Тепловой экран
3. Самоустанавливающийся подшипник
4. Маслоотражатель
5. Корпус компрессора
6. Уплотнительный диск
7. Компрессорное колесо
8. Уплотнительное кольцо
9. Уплотнительное кольцо
10. Вал турбонагнетателя 
 
Разборка и проверка турбонагнетателя
 
Разборка: Разборка осуществляется в порядке номеров позиций.
Разборка
1. Корпус компрессора
2. Гайка
3. Компрессорное колесо
4. Уплотнительный диск
5. Маслоотражатель
6. Уплотнительное кольцо
7. Стяжная муфта
8. Корпус турбины
9. Вал турбонагнетателя
10. Уплотнительное кольцо
11. Прокладка
12. Тепловой экран
13. Упорный подшипник
14. Распорная втулка
15. Стопорное кольцо
16. Самоустанавливающийся подшипник
17. Упорный подшипник
18. Средний корпус подшипника
 
Разборка
 
Проверка перед разборкой
• Измерение осевого зазора вала турбины

Осевой зазор, мм

Стандартное значение

0,06 - 0,09

Предельно допустимое значение

0,11

Если данный зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте упорный подшипник, распорную втулку и маслоотражатель.
• Измерение радиального зазора вала турбины

Радиальный зазор, мм

Стандартное значение

0,10 - 0,17

Предельно допустимое значение

0,205

Если данный зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте самоустанавливающийся подшипник.
1. Корпус компрессора
Нанесите установочные метки на корпус компрессора и на уплотнительный диск, и ударами сбейте корпус компрессора.
На сопрягаемые поверхности корпуса компрессора уплотнительного диска нанесена жидкая прокладка.
Предостережение:
Соблюдайте осторожность, снимая корпус компрессора, не повредите рабочее колесо.
 
 
Позиции
1. Установочные метки
2. Гайка
Гайка имеет левую резьбу.
3. Компрессорное колесо
Удерживая вал со стороны турбинного колеса торцевым гаечным ключом, отверните гайку.
Снимите компрессорное колесо с вала турбонагнетателя.
Очистка компрессорного колеса Поместите колесо в моющий растворитель, пока инородный материал не сделается мягким, и очистите его пластмассовым скребком или жесткой волосяной щеткой.
Предостережение:
Не пользуйтесь стальной щеткой.
Позиции
1. Левая резьба
 
4. Уплотнительный диск
Отверните потайной маленький винт.
Легко обстучите вокруг посадки одного гнезда среднего корпуса подшипника и уплотнительного диска деревянным молотком.
• На сопрягаемые поверхности уплотнительного диска и среднего корпуса подшипника нанесена жидкая прокладка.
5. Маслоотражатель
• Снимите маслоотражатель с уплотнительного диска.
6. Уплотнительное кольцо; маслоотражатель
7. Стяжная муфта
Отверните гайку и снимите стяжную муфту корпуса турбины и средний корпус подшипника.
8. Корпус турбины
Снимите средний корпус подшипника с корпуса турбины.
 Очистка корпуса турбины
Поместите корпус в моющий растворитель, чтобы удалить инородный материал
9. Вал турбонагнетателя
Слегка поддерживая тепловой экран рукой, выньте вал турбонагнетателя.
При затруднении легко ударьте по торцу вала со стороны компрессора деревянным молотком.
Очистка вала турбонагнетателя
Поместите колесо в моющий растворитель, пока инородный материал не сделается мягким, и очистите его пластмассовым скребком или жесткой щеткой.
Предостережение:
Не пользуйтесь стальной щеткой.
Оставшийся инородный материал приводит к нарушению балансировки. Поэтому очистите его тщательно.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности самоустанавливающегося подшипника на валу и канавку для уплотнительного кольца.
10. Уплотнительное кольцо
Снимите уплотнительное кольцо с вала турбонагнетателя.
11. Прокладка
12. Тепловой экран
Удалите тепловой экран из среднего корпуса.
13. Упорный подшипник (сторона компрессора)
Отверните маленький винт с головкой, пользуясь отверткой, и удалите упорный подшипник и распорную втулку.
14. Распорная втулка
15. Стопорное кольцо
Удалите стопорное кольцо со стороны турбинного колеса, пользуясь круглогубцами.
16. Самоустанавливающийся подшипник
Удалите самоустанавливающийся подшипник из среднего корпуса подшипника.
17. Упорный подшипник (сторона турбины)
Пользуясь медной выколоткой, удалите самоустанавливающийся подшипник, который находится со стороны компрессора, вместе с упорным подшипником, установив выколотку в средний корпус со стороны турбины.
Предостережение:
Пользуясь выколоткой, соблюдайте осторожность, чтобы деталями не сбить стопорное кольцо.
Снятие стопорного кольца (должно быть снято также, после пункта 17.)
Удалите 2 стопорные кольца из среднего корпуса подшипника, пользуясь круглогубцами.
18. Средний корпус подшипника.
Проверка
Корпус компрессора
• Проверьте корпус компрессора, нет ли трещин и повреждений, и при необходимости замените.
Колесо
• Проверьте компрессорное колесо, нет ли царапин, зазубрин или трещин.
Тепловой экран
• Проверьте тепловой экран, нет ли повреждений, тепловой деформации или коррозии.
Вал турбонагнетателя
• Измерьте наружный диаметр шейки вала турбонагнетателя и ширину канавки для установки уплотнительного кольца.

Наружный диаметр шейки вала

мм

 

Предельно допустимое значение

 

ф11,38

 

Ширина канавки для установки уплотнительного кольца, мм

Предельно допустимое

1,33

значение

Позиции
1. Наружный диаметр шейки вала
2. Ширина канавки под уплотнительное кольцо
• Измерьте радиальное биение вала турбонагнетателя

Радиальное биение вала турбонагнетателя

мм

Предельно допустимое значение

 

0,011

Уплотнительный диск
• Проверьте, нет ли повреждений уплотнительного диска, измерьте внутренний диаметр канавки под уплотнительное кольцо

Внутренний диаметр канавки под уплотнительное кольцо, мм 

 

Предельно допустимое значение

Н

ф14,05

Маслоотражатель
• Проверьте, нет ли повреждений поверхности скольжения маслоотражателя, измерьте ширину канавки под уплотнительное кольцо

Ширина канавки под уплотнительное кольцо мм

 

Предельно допустимое значение

G

1,52

Распорная втулка
• Измерьте ширину буртика распорной втулки (К) и замените ее новой, если измеренное значение превышает предельно допустимое значение.
 
Упорный подшипник
• Замените упорные подшипники новыми со стороны компрессора и со стороны турбины
 
Самоустанавливающийся подшипник
• Замените самоустанавливающийсяшипник новым. 
 
Средний корпус подшипника
• Проверьте литую поверхность, нет ли отслоений вследствие окисления-старения, нет ли зазубрин или трещин. Замените корпус новым, если имеются повреждения.

Точки проверки

Предельно допусти­мое значе­ние

Диаметр расточки среднего корпуса подшипника

(В)

16,11 мм

Место посадки уплотнительного кольца со стороны турбины

17,03 мм

Диаметр расточки под установ­ку упорного подшипника по по­садке с натягом со стороны турбинного колеса

^)

23,02 мм

Стяжная муфта
Замените новой.
 
Уплотнительное кольцо
Замените новым
 
Прочие детали
Проверьте болты, нет ли повреждений и, если имеются повреждения, замените их новыми. Замените также маленький винт с головкой новым. 
 
Сборка турбонагнетателя
 
Сборка: Сборка осуществляется в порядке номеров позиций.
Сборка
1. Средний корпус подшипника
2. Стопорное кольцо
3. Самоустанавливающийся подшипник
4. Упорный подшипник
5. Уплотнительное кольцо
6. Тепловой экран
7. Вал турбонагнетателя
8. Распорная втулка
9. Упорный подшипник
10. Прокладка
11. Корпус турбины
12. Стяжная муфта
13. Уплотнительное кольцо
14. Маслоотражатель
15. Уплотнительный диск
16. Компрессорное колесо
17. Гайка
18. Корпус компрессора 
 
Сборка
 
1. Средний корпус подшипника
Проверьте и убедитесь, что средний корпус не имеет повреждений и очищен от инородных материалов.
2. Стопорное кольцо
Установите 2 стопорные кольца в средний корпус, пользуясь круглогубцами.
После установки самоустанавливающегося подшипника (сторона турбины), установите стопорное кольцо в канавку, как это показано на рисунке.
Позиции
1. Самоустанавливающийся подшипник со стороны турбины
 
3. Самоустанавливающийся подшипник
Смажьте самоустанавливающийся подшипник маслом и установите его в средний корпус. После того как он закреплен стопорным кольцом, установите самоустанавливающийся подшипник со стороны компрессора.
Предостережение:
Установите стопорное кольцо так, чтобы закругленная фаска была обращена в сторону самоустанавливающегося подшипника.
Установите внутреннее стопорное кольцо так, чтобы зазор в стыке был обращен в сторону маслосливного отверстия, чтобы оно не перекрывало масляный канал.
Установите стопорное кольцо со стороны турбины так, чтобы зазор в стыке был обращен в сторону, как это показано на рисунке.
Перед установкой смажьте самоустанавливающийся подшипник маслом.
Позиции
1. Смажьте маслом
 
4. Распорная втулка
а. Посадка с натягом упорного подшипника со стороны турбины
Запрессуйте упорный подшипник в средний корпус со стороны турбины.
Установите упорный подшипник в средний корпус со стороны турбины так, чтобы упор не доходил до заплечика более чем на 2 мм.
Во время запрессовки упорного подшипника не давите на поверхность опорного кольца
Усилие запрессовки должно быть в пределах 215,6 Н (22 кгс)...1862 Н (190 кгс).
После запрессовки удалите крошки, пользуясь пылесосом.
 
b. После запрессовки проверьте глубину посадки и торцевое биение упорного подшипника, со стороны турбины.
(Глубина посадки 3,08 ± 0,02 мм)
(Торцевое биение менее 0,01 мм): Обратитесь к рисунку.
Позиции
1. Общий допуск 
 
5. Уплотнительное кольцо
Установите уплотнительное кольцо на вал турбонагнетателя
Применяйте новое уплотнительное кольцо.
6. Тепловой экран
Установите тепловой экран в средний корпус
7. Вал турбонагнетателя
Смажьте шейку вала турбонагнетателя моторным маслом, и установите его в средний корпус, со стороны турбины.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить самоустанавливающийся подшипник валом турбонагнетателя. Кроме того, вставьте так, чтобы зазор в стыке уплотнительного кольца был обращен в сторону впускного масляного отверстия, и чтобы сердцевина уплотнения плотно прилегала к валу турбонагнетателя.
8. Распорная втулка
• Смажьте распорную втулку моторным маслом и установите ее на вал турбонагнетателя. 
Позиции
1. Смажьте моторным маслом
9. Упорный подшипник
Смажьте поверхность скольжения упорного подшипника моторным маслом, и установите его в средний корпус.
Нанесите состав Loctite на резьбовую часть маленьких винтов, с головкой, и заверните их, пользуясь отверткой.
Позиции
1. Смажьте моторным маслом
 
10. Прокладка
Установите прокладку на корпус турбины, и установите его на средний корпус подшипника.
11. Корпус турбины
Установите корпус турбины на средний корпус, совместив установочный штифт на корпусе турбины с отверстием на среднем корпусе.
12. Стяжная муфта
а. Проверьте и убедитесь, что она не смещена в сторону корпуса турбины или в сторону среднего корпуса.
б. Временно затяните до указанного момента затяжки, пользуясь ключом с динамометром.
Момент затяжки: 83 Н м (8,5 кгс-м)
в. Обжатие: Обстучите муфту в точках, в порядке указанных номеров, в соответствии с последующими указаниями.
д. Повторите пункты (в) и (г) снова.
Позиции
1. Приблизительно 60°
2. Приблизительно 60°
3. Ключ с динамометром
 
Обжатие
1) Пользуясь металлическим молотком (массой приблизительно 250 г), слегка постучите 2...3 раза ( в одном и том же месте), снаружи и в направлении центра муфты.
2) Не насосите удары непосредственно по муфте. Пользуйтесь медным стержнем, как это показано на рисунке. 
 
Позиции
1. Диаметр приблизительно 13 мм
2. Молоток
3. Стяжная муфта
4. Средний корпус подшипника
5. Прокладка
6. Тепловой экран
7. Корпус турбины
 
13. Уплотнительное кольцо
Установите уплотнительное кольцо на маслоотражатель
Применяйте новое уплотнительное кольцо.
14. Маслоотражатель
Установите маслоотражатель на уплотнительный диск.
Установите маслоотражатель так, чтобы зазор в стыке уплотнительного кольца был обращен в сторону впускного масляного отверстия.
15. Уплотнительный диск
Нанесите жидкую прокладку на поверхность уплотнительного диска, со стороны турбины. Толщина слоя (В) 0,1...0,2 мм.
Установите уплотнительный диск в средний корпус.
Нанесите состав Loctite (позиция В) на резьбовую часть потайного маленького винта, и установите его, пользуясь отверткой с динамометром.
Момент затяжки: 23 Н м (2,3 кгс-м)
16. Компрессорное колесо 
• Установите компрессорное колесо на вал турбонагнетателя. 
17. Гайка
Удерживая вал торцевым гаечным ключом со стороны турбинного колеса, затяните гайку.
Гайка имеет левую резьбу. Соблюдайте направление вращения.
Момент затяжки: 7,8 Н м (0,80 кгс-м)
18. Корпус компрессора
Нанесите жидкую прокладку на поверхность уплотнительного диска, со стороны компрессора. Позиция (А), на предыдущем рисунке Толщина слоя 0,1...0,2 мм. 
• Совместите установочные метки, нанесенные при разборке, и установите корпус компрессора на уплотнительный диск. 
 
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
             8 926 5051717
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

 

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17