меню
Меню

Адрес офиса:

105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7

Адрес склада:

141402, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 29

Замена блока управления двигателем (ECM) ISUZU (серия N) 2008 г.

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

 

Замена блока управления двигателем (ECM)

 

Общая информация

Шаги A-G представляют собой общий обзор проце­дуры замены и перепрограммирования блока управле­ния двигателем (ECM). Подробное описание каждого шага приводится ниже в этой главе.

  1. Считать из заменяемого ECM коды форсунок (ID).
  2. Вернуть начальные установки настройки безопас­ности иммобилайзера блока управления двигате­лем (при наличии).
  3. Заменить старый ECM новым.
  4. Запрограммировать настройки безопасности иммобилайзера на новом ECM (при наличии).
  1. Используя Service Programming System (SPS), обновить программное обеспечение и калибровки нового блока ECM.
  2. Используя скан-тестер, занести коды форсунок (выгруженные из старого ECM) и идентификаци­онный номер автомобиля (VIN) в новый блок ECM.
  3. Провести процедуру самонастройки ТНВД, дав двигателю прогреться на оборотах холостого хода до рабочей температуры. При этом должна быть включена нейтральная передача.

 

A. Выгрузка кодов топливных форсунок

Текущие коды топливных форсунок могут быть получены при помощи скан-тестера. Если старый блок управления двигателем не может быть под­ключен к скан-тестеру, см. раздел "Получение кодов топливных форсунок без подключения ECM".

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  3. Выбрать: Diagnostics > идентификатор автомобиля > модель двигателя > Programming > Store ECU setting (двигатель, соответствующий нормам "Евро 4" ) или Injector ID Code (двигатель, не соответствующий нор­мам "Евро 4" ) < Upload ID Code (двигатель, не соот­ветствующий нормам "Евро 4").
  4. Завершив операцию, выключить скан-тестер.
  5. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".

 

Получение кодов топливных форсунок без под­ключения ECM

Если скан-тестер подключить невозможно, коды топливных форсунок можно считать с ярлыков, рас­положенных около каждой форсунки на крышке головки блока цилиндров.

Выписать коды топливных форсунок с ярлыков расположенных на крышке головки блока цилиндров.

Примечание: Эту процедуру следует выполнять только если топливные форсунки не заменялись.

  1. Изготовить табличку с записанными на ней номерами цилиндров.

Условные обозначения
1. Код форсунки первого цилиндра
2. Код форсунки второго цилиндра
3. Код форсунки третьего цилиндра
4. Код форсунки четвертого цилиндра
5. Табличка кодов топливных форсунок

 

Выписать данные для каждой форсунки

  1. Снять крышку головки блока цилиндров. См. раздел "Замена топливных форсунок".
  2. Выписать с табличек каждой форсунки 24-знач­ный код. Правильный порядок кодов форсунок приведен на рисунке ниже:

64 DA A5 05 2F 4C 0F 36 FA 17 25 8C

Условные обозначения
1. Табличка кодов форсунки
2. Код форсунки
3. Топливная форсунка

 

B. Возврат начальных настроек безопасности иммобилайзера (при наличии)

Вернуть начальные установки настройки безопас­ности иммобилайзера блока управления двигате­лем. См. раздел "Иммобилайзер". Если скан-тестер не может быть подключен к старому блоку ECM, перейти к следующему шагу.

 

Снятие и установка

 

Снятие

  1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов ECM.
  3. Снять понижающий резистор (2).
  4. Ослабить гайки (3).
  5. Снять блок ECM вместе с кронштейном (5) с боковой крышки двигателя.
  6. Ослабить болты (4) и снять блок ECM (1).

 

 

Установка

  1. Установить блок ECM (1) на кронштейн (5) и затянуть болты (4) его крепления.
  2. Установить блок ECM вместе с кронштейном (5) на боковую крышку двигателя и затянуть гайки (3).
  3. Установить понижающий резистор (2).
  4. Подсоединить электрический разъем ECM.
  5. Подсоединить провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

D. Программирование настроек безопасности иммобилайзера (при наличии)

Запрограммировать настройки безопасности иммо­билайзера на новом ECM. См. раздел "Иммобилай­зер"

 

E. Обновление программного обеспечения и калибровок

Следует обновить программное обеспечение и калибровки до самой новой доступной версии. См. описание далее в данной главе.

 

F. Программирование кодов топливных форсунок и идентификационного кода автомобиля VIN

 

Двигатель, соответствующий нормам "Евро 4"

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  3. Выбрать: Select Diagnostics > идентифика­ционный номер автомобиля > модель двига­теля > Programming > Program ECU.
  4. Для успешного выполнения процедуры необхо­димо следовать сообщениям, появляющимся на экране прибора. Следует действовать в сле­дующем порядке:
  1.  Подключить скан-тестер к компьютеру, на котором установлено программное обеспе­чение TIS 2000, убедиться, что установлена последняя версия программного обеспече­ния и аппаратный ключ вставлен в порт.
  2. Включить скан-тестер.
  3. Запустить программу TIS.
  4. Выбрать в главном меню "Security Access".
  5. Выбрать в меню “Tech 2” и нажать “Next”.
  6. Нажать “Close” в меню " Security Access Enabled".
  7. Выключить скан-тестер.
  8. Отсоединить скан-тестер от компьютера.
  1. Подключить скан-тестер к автомобилю.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  3. Выбрать: Select Diagnostics > идентификатор автомобиля > модель двигателя > Programming
  • Program ECU.
  1. Сверить идентификационный номер VIN, отоб­разившийся на экране, и следовать появляю­щимся на экране указаниям. Если введен неверный VIN, следует ввести правильный.
  2. Сверить код форсунки, отобразившийся на экране, и следовать появляющимся на экране указаниям. Если запрограммирован неправиль­ный код, следует ввести правильный.
  3. После окончания программирования необхо­димо на 30 с повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  4. Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода.
  5. Убедиться, что двигатель работает нормально и отсутствуют записи кодов неисправностей (DTC). В случае необходимости см. информа­цию по диагностической системе блока управ­ления двигателем.

 

Двигатель, не соответствующий нормам "Евро 4"

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", но запуск двигателя не производить.
  3. Выбрать: Select Diagnostics > идентификатор автомобиля > модель двигателя > Programming
  • Download ID code. Если скан-тестер не может быть подключен к старому блоку ECM, выбрать: Select Diagnostics > идентификатор автомобиля
  • модель двигателя > Programming > Replace Injector и ввести 24 знака кода форсунки.
  1. Выбрать: VIN Programming. Сверить идентифи­кационный номер VIN, запрограммированный в блоке ECM, как описано ранее. При необходимости ввести правильный номер. Для успешного выпол­нения процедуры необходимо следовать появляю­щимся на экране прибора указаниям. Получить одобрение программного обеспечения TIS 2000, действуя следующим образом:
  1. Подключить скан-тестер к компьютеру, на кото­ром установлено программное обеспечение TIS 2000, убедиться, что установлена послед­няя версия программного обеспечения и аппа­ратный ключ вставлен в порт.
  2. Включить скан-тестер.
  3. Запустить программу TIS.
  4. Выбрать в главном меню "Security Access".
  5. Выбрать в меню “Tech 2” и нажать “Next”.
  6. Нажать “Close” в меню "Security Access Enabled".
  7. Выключить скан-тестер.
  8. Отсоединить скан-тестер от компьютера.
  1. После окончания программирования необхо­димо на 30 с повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода.
  3. Убедиться, что двигатель работает нормально и отсутствуют записи кодов неисправностей (DTC). В случае необходимости см. информа­цию по диагностической системе блока управ­ления двигателем.

 

G. Инициализация топливного насоса высокого давления (ТНВД)

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 65° C или выше, проверяя при этом скан-тестером пара­метры ТНВД. Значение параметра, отображае­мого на дисплее скан-тестера, должно измениться: Not Learned > Learned.

 

Service Programming System (SPS), об­щее описание

Service Programming System (SPS) предназначена для программирования ECM через диагностический разъем (DLC). Протокол передачи данных, исполь­зуемый для работы, также позволяет использовать скан-тестер для считывания записей кодов неис­правностей (DTC), отображения параметров, удале­ния записей кодов неисправностей (DTC) и т. д., а также производить программирование/калибровку системы управления автомобилем.

Большая часть модулей управления оборудована двумя видами памяти. Программное обеспечение/ калибровки записываются в энергонезависимую электрически перепрограммируемуюя постоянная память EPROM. Два вида памяти:

• Электрически стираемая программируемая постоянная память (EEPROM)

Такой вид памяти допускает запись в опреде­ленную область, в то время как остальная область может не изменяться.

В такой памяти обычно размещается следую­щая информация:

  • Идентификационный номер автомобиля (VIN)
  • Идентификационный номер программного обеспечения/ калибровок
  • Информация безопасности модуля управле­ния
  • Стираемая программируемая постоянная память (Flash-ROM)

Этот вид памяти имеет большую емкость. Во время программирования информация в этой памяти полностью стирается и заменяется новой.

 

Методы программирования

Ниже приведены два метода программирования блока управления двигателем ECM:

  • Дистанционное программирование
  • Pass Thru программирование Дополнительную информацию по программированию ECM с использованием этих методов можно получить в соответствующих руководствах.

 

Подготовка к программированию ECM

Важно: Не следует программировать блок управле­ния той же программой, которая была в нем ранее. Это не приведет к улучшению характеристик авто­мобиля. Такой ремонт не эффективен. Программи­ровать блок управления следует в следующих случаях:

  • Если необходима замена ECM.
  • Если имеются обновления программного обес­печения и калибровок.

Перед началом программирования ECM следует убедиться в следующем:

  • На PCMCIA-карте скан-тестера установлена последняя версия программного обеспечения.
  • Установлена последняя версия TIS 2000.
  • Аппаратный ключ установлен в порт компьютера.
  • Напряжения в бортовой сети автомобиля:
  • Система зарядки не имеет прямой связи с рассматриваемым вопросом. Элементы сис­темы зарядки должны быть отремонтиро­ваны до программирования блока управления двигателем.
  • Напряжение на аккумуляторной батарее (АКБ) должно быть в пределах от 24 до 30 В. Перед программированием ECM аккумуля­торная батарея должна быть полностью заряжена.
  • Зарядное устройство должно быть ОТСО­ЕДИНЕНО от аккумуляторной батареи. Отклонения напряжения бортовой сети от номинального значения и его колебания при подключенном зарядном устройстве могут привести к неудачному завершению про­граммирования или выходу блока ECM из строя.
  • Отключить все системы, которые могут нагружать АКБ. Отключить следующие сис­темы:
  • Системы отопления, вентиляции и конди­ционирования воздуха
  • Фары
  • Освещение салона
  • Дополнительное оборудование

Повернуть ключ в замке зажигания в требуемое положение. При работе со скан-тестером ключ в замке зажигания должен находится в положе­нии "ON", но двигатель не должен быть запу­щен. Во время программирования ключ в замке зажигания не допускается переводить в другое положение, за исключение случаев, когда этого требует инструкция.

Надежно подсоединить все компоненты:

  • Кабель RS-232
  • Диагностический разъем DLC
  • Провода питания
  • Во время программирования не следует касаться соединительных проводов. Прерыва­ние сигнала во время программирования может привести к неудачному завершению проце­дуры или выходу ECM из строя.
  • Если выполняется процедура Pass-Thru-про- граммирования с использованием ноутбука, не подключенного к питающей сети, необходимо убедиться, что батарея ноутбука полностью заряжена.

 

Service Programming System (SPS) (дис­танционное программирование)

Примечание: Некоторые блоки управления невоз­можно перепрограммировать в "программаторе" с использованием 10 Мб PCMCIA-карты. В этом слу­чае следует использовать 32 Мб PCMCIA-карту или программирование с подключением (Pass-thru-про- граммирование). Дистанционное программирова­ние производится в три шага:

  1. Подсоединить скан-тестер к автомобилю и счи­тать информацию из ECM.
  2. Подсоединить скан-тестер к компьютеру и загрузить с него файл с новыми калибровками в память скан-тестера.
  3. Вновь подсоединить скан-тестер к автомобилю и загрузить новое программное обеспечение и калибровки в блок управления ECM.

 

Выполнение дистанционного программирования

1. Подсоединить скан-тестер к автомобилю и счи­тать информацию с блока ECM следующим образом:

Примечание: Перед программированием сле­дует убедиться, что блок ECM установлен на автомобиле и аккумуляторная батарея полно­стью заряжена.

  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в поло­жение "ON", но запуск двигателя не произво­дить.
  3. Select Service Programming System (SPS) > Request Info.
  4. Если необходимая информация уже сохра­нена в скан-тестере, данные отобразятся на экране. На экране появится запрос: "Keep Data" (сохранить?) или "Continue" (далее) для получения новой информации с блока ECM автомобиля. Если в скан-тестере еще нет информации, немедленно начнется про­цесс идентификации автомобиля.
  5. Необходимо, следуя инструкциям, появляю­щимся на экране, ввести данные автомо­биля, приведенные на табличке или штампе VIN.
  6. Во время считывания информации скан-тес­тер получает данные одновременно от всех систем. Но на экране отражается только информация, относящаяся к блоку ECM.
  7. Отключить все аксессуары и нажать " Okay"Убедиться, что на экране отображен пра­вильный идентификационный номер авто­мобиля VIN. Если это не так, необходимо ввести номер или исправить.
  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Выключить скан-тестер и отсоединить его от автомобиля.
  3. Передать данные с компьютера на скан-тестер следующим образом:

Примечание: Программа TIS поддерживает работу только со скан-тестером "Tech 2".

  1. Подключить скан-тестер к компьютеру.
  2. Запустить программу TIS.
  3. Выбрать Service Programming System в глав­ном меню.
  4. Выбрать в меню Diagnostic Tool и Programming Process следующие пункты, после чего нажать "Next":
  • В пункте Diagnostic Tool — Tech 2
  • В пункте Programming Process — указать, что требуется: перепрограммирование ранее установленного блока ECM или нового
  • В пункте ECU Location — Vehicle
  1. Проверить готовность в окне Preparing for Communication и нажать "Next".
  2. Проверить VIN в окне Validate Vehicle Identification Number (VIN), нажать "Next". Примечание: Если устанавливается новый ECM, VIN на экране не отображается. Сле­дует считать информацию с таблички или штампа VIN на автомобиле и ввести в сис­тему. Если устанавливается блок управле­ния, снятый с другого автомобиля, следует ввести правильный VIN.
  3. Выбрать пункт Engine в меню Select System Type, нажать "Next", следуя инструкциям на экране.
  4. Ввести следующую информацию в форму Validate Vehicle Data, считав ее с таблички "service ID", далее, когда кнопка "Next" ста­нет активной, нажать ее.
  • Модель
  • Год выпуска
  • Тип двигателя
  • Кодовое обозначение модели
  • Код назначения
  • Тип трансмиссии
  1. Проверить правильность введенной инфор­мации в окне "Summary".

Примечание: Если файлы калибровок сопровождены дополнительной информа­цией, ее необходимо изучить до начала про­цедуры программирования.

Примечание: Если получено сообщение о том, что выбранные калибровки уже запрог- раммированны в ECM и перепрограммиро­вание не допускается, следует нажать "Cancel".

  1. Нажать "Reprog".
  2. На время передачи данных появится окно, отображающее процесс передачи данных.
  1. Закрыть приложение и вернуться главное меню TIS.
  2. Выключить скан-тестер и отсоединить его от компьютера.
  3. Передать данные со скан-тестера на блок управления ECM следующим образом:
  1. Подключить скан-тестер.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в поло­жение "ON", но запуск двигателя не произво­дить.
  3. Выбрать Service Programming System (SPS) > Program ECU.
  4. Отключить все аксессуараы и нажать "Continue"
  5. На время программирования появится окно, отображающее процесс передачи данных. Примечание: Так как во время програм­мирования связи между блоком управления и остальными модулями разорваны, некото­рые контрольные лампы могут мигать. После окончания программирования уда­лить записи кодов неисправностей (DTC), относящиеся ко всем модулям.
  6. После появления на экране надписи "Programming Was Successful" нажать "Continue" и выйти из программы.
  1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".
  2. Выключить скан-тестер и отсоединить его от автомобиля.

 

Service Programming System (SPS) (про­граммирование с подключением)

Этот вариант программирования позволяет подклю­чить скан-тестер одновременно к компьютеру и автомобилю на все время программирования. Авто­мобиль должен при этом находиться рядом с ком­пьютером.

  1. Запустить программу TIS.
  2. Выбрать в главном Service Programming System.
  3. Выбрать в меню Diagnostic Tool и Programming Process следующие пункты, после чего нажать "Next":

• Выбрать меню Diagnostic Tool — "Select Pass-Thru"

  • В меню Programming Process — выбрать програмирование ранее установленного ECM или нового
  • В меню ECU Location — Vehicle
  1. Ввести все данные в окне "Preparing for Communication/ Determine Vehicle", и нажать "Next", когда она станет активна.
  2. Следовать указаниям в окне Preparing for Communication и нажать "Next".

Примечание:

Для того, чтобы предотвратить возможные потери сигнала, длина кабеля RS-232 не дол­жен превышать 7,5 метров.

  1. Проверить номер VIN в окне Validate Vehicle Identification Number (VIN), нажать "Next". Примечание: Если устанавливается новый ECM, VIN на экране не отображается. Следует считать информацию с таблички или штампа VIN на автомобиле и ввести в систему. Если устанавливается блок управления, снятый с другого автомобиля, следует ввести правиль­ный VIN.
  2. Выбрать пункт Engine в меню Select System Type, нажать "Next", следуя указаниям на экране.
  3. Ввести следующую информацию в форму Validate Vehicle Data, считав ее с таблички "ser­vice ID", далее, когда кнопка "Next" станет активной, нажать ее.
  • Модель
  • Год выпуска
  • Тип двигателя
  • Кодовое обозначение модели
  • Код назначения
  • Тип трансмиссии
  1. Проверить правильность введенной информа­ции в окне "Summary".

Примечание: Если файлы калибровок сопро­вождены дополнительной информацией, ее необходимо изучить до начала процедуры про­граммирования.

Примечание: Если получено сообщение о том, что выбранные калибровки уже запрограммиро- ванны в ECM и перепрограммирование не допускается, следует нажать "Cancel" — отмена.

  1. Нажать "Reprog".
  2. На время передачи данных появится окно, отображающее процесс передачи данных.

Так как во время программирования связи между блоком управления и остальными моду­лями разорваны, некоторые контрольные лампы могут мигать. После окончания програм­мирования следует очистить коды DTC, относя­щиеся ко всем модулям.

  1. Закрыть приложение и вернуться в меню техни­ческой поддержки TIS.
  2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение "OFF".

Выключить скан-тестер и отсоединить его от автомобиля.

 

Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации

пишите info@mobile-mechanics.ru

звоните 8 929 5051717

             8 926 5051717

Нам можно написать

captha

Х

8 (800) 707-17-75

8 (926) 505-17-17